Если пропал человек…

В 2000 году сюда за помощью обратилось 5600 человек, найдено - 586, из них: в моргах - 86, в больницах - 205, в медвытрезвителе - 37, в органах внутренних дел - 131 и в других местах - 15. По розыску детей обращалось 320 человек, и найдено было 13.

Любая беда не одна, а коль и одна, то всё равно беда — говорят в народе, и с этим нельзя не согласиться. Любая, даже самая малая беда, нежданна. Но если беду нельзя предугадать, то помочь с ней справиться можно всегда. Именно на это и направлены работы многочисленных служб, имеющихся в любом городе. Служба газа, скорая помощь, милиция, пожарная охрана… Но на работе одной службы мне бы хотелось остановиться подробнее.

Итак, бюро регистрации несчастных случаев УВД Омской области. Мало кто из жителей Омска и области знает о его существовании, тем не менее это подразделение уголовного розыска существует уже пятый год и за это время оказало многим людям помощь в поиске родных и близких.

Заинтересовавшись работой данной службы, я попросил начальника бюро подполковника милиции Владимира Трофимовича Либеца ответить на некоторые мои вопросы.

— Когда было организовано ваше бюро?

— В 1996 году по совместному постановлению главы городского самоуправления и начальника областного УВД. Вообще-то министр внутренних дел и начальник Главного управления МВД России требуют, чтобы подразделения, вроде нашего, создавались во всех крупный городах.

— Чем конкретно вы занимаетесь?

— Наши основные задачи — розыск пострадавших от несчастных случаев, розыск без вести пропавших и розыск лиц, скрывающихся от суда и следствия. Вот, к примеру, в прошлом году мы установили и сообщили инициаторам розыска — Управлению внутренних дел — сведения на 25 человек, числившихся в розыске за совершение преступлений, и на 32 человека без вести пропавших.

По нашим контактным телефонам граждане звонят нам в любое время суток, в любой выходной или праздник. В нашем компьютерном бюро семь баз данных: неопознанных трупов; лиц, без вести пропавших; опознанных, но невостребованных трупов; база доставленных в медучреждения (служба «03» — А.Н.); доставленных в медвытрезвители и база поступивших в бюро запросов. В течение трёх-пяти минут дежурный, круглосуточно находящийся у телефонов, определяет, есть ли сведения о нужном человеке в какой-либо из этих баз данных и выдаёт информацию.

— Работает ли ваше бюро с другими регионами и городами?

— Конечно. Вот у меня есть анализ письменных обращений в наше бюро за 12 месяцев 2000 года. Список регионов и областей очень большой, перечислять все не имеет смысла, только лишь замечу, что за прошлый год к нам поступило 386 запросов из областей и 1121 запрос из городов.

После проверки ориентировок по розыску лиц различных категорий я отдаю их в управление, а управление уже отсылает их инициатору розыска…

— В какие организации обращались люди в то время, когда вашей организации ещё не было?

— Тогда, конечно, всё было намного сложнее: граждане обращались в районные отделения внутренних дел, где требовалось написать заявление, предоставить фотографию пропавшего, дать описание его особых примет. Затем инспектор, оперуполномоченный уголовного розыска, который отвечает непосредственно за розыск лиц такой категории, опрашивал соседей, родственников и знакомых пропавшего, велась очень большая и кропотливая работа… С появлением нашего бюро всё стало намного легче, наша служба значительно облегчает работу дежурных частей, да и люди уже не идут в райотдел милиции, а обращаются к нам по телефону, много людей приходит к нам лично. За сутки у нас проходит где-то около тысячи человек, поступивших из службы «03».

После беседы — «экскурсия» по кабинетам бюро.

— Здесь у нас два кабинета, в одном работает инспектор по розыску, в другом — старший инженер-программист. В компьютер, как я уже говорил, внесены семь баз данных, и вот сейчас с ними работает наш сотрудник по медицине. И ещё мы обратились в УВД с просьбой подключить к нам Интернет, и когда он у нас будет, тогда мы будем иметь информацию по всем лицам, уезжающим в другие регионы России.