В ЮБИЛЕЙ О "ГЛАВНОМ"

В ЮБИЛЕЙ О «ГЛАВНОМ»

В мае Омскому государственному музыкальному театру исполняется 55 лет

В январе 1982 года (к 35-летию Омской музкомедии) было открыто новое здание театра. Вместе с ним бывший театр приобрел и новый статус -теперь здесь вот уже в течение 20 лет ставятся не только оперетты, но и оперы, балеты, спектакли для детей.

В советские годы наш театр называли «лабораторией отечественной оперетты». Омск стал колыбелью для множества произведений, которые впоследствии гремели по всему Советскому Союзу. Однако мы и сейчас можем гордиться тем, что Омский государственный музыкальный театр — один из немногих, кто и сегодня продолжает сотрудничать с отечественными композиторами.

Уже не первый сезон Омский государственный музыкальный театр предлагает систему абонементов: музыкальный, литературный, исторический, проводит различные встречи с актерами, дирижерами.

Сейчас в репертуаре театра более сорока названий, среди которых как классические произведения, так и современные. В этом сезоне уже состоялись две премьеры: балет «Дон Кихот» Л. Минкуса и детская музыкальная сказка «Золушка» А. Спадавеккиа. К сожалению, сегодня в театре нет главного режиссера и главного балетмейстера, поэтому за художественную ценность спектаклей в большей степени отвечает главный дирижер -Эрих Викторович Розен.

Дирижер — человек с высокой музыкальной культурой, абсолютным слухом и памятью. Он должен обладать твердой волей и способностью донести свой замысел до музыкантов. Он должен знать все инструменты и природу вокального искусства. Кроме того, дирижер — воспитатель, организатор и руководитель. Все это в полной мере применимо к Эриху Викторовичу.

За годы работы в Омском театре Эрих Розен осуществил свыше 50 постановок. Он одинаково успешно передает легкость Штрауса, лирическую проникновенность Чайковского, нерв музыки Шостаковича. Берясь за любое сочинение, классическое ли, современное ли, он всегда делает пусть небольшое, но художественное открытие. Он умеет придать исполняемому произведению значительность, внутреннюю наполненность, внести в музыку тот заряд энергии, который необходим, чтобы она нашла путь к зрителю.

Не может быть так, чтобы маэстро дирижировал хорошо, а оркестр играл плохо, скорее наоборот. Дирижер в музыкальном театре — первое лицо, именно его работа наполняет духовным кислородом сцену и зал. А потому прекрасно, что юбилей наш театр встречает с таким «главным».