МЕТРОМОСТ НАЧАЛ ДВИЖЕНИЕ НАД ИРТЫШОМ СО СКОРОСТЬЮ ШЕСТЬ МЕТРОВ В СУТКИ

МЕТРОМОСТ НАЧАЛ ДВИЖЕНИЕ НАД ИРТЫШОМ СО СКОРОСТЬЮ ШЕСТЬ МЕТРОВ В СУТКИ

В начале недели на строительстве метромоста через Иртыш произошло очень важное событие - началась надвижка пролетного строения со сборочной площадки на левом берегу на опоры в сторону правого берега

С нового года специалисты АО «Омскстроймост» начали сборку первого пролета моста длиной 115 метров и весом более тысячи тонн. С точки зрения утвержденного графика строительства сборка первого пролета длилась много времени, потому как на стройплощадке еще не был смонтирован козловой кран. Последним этапом сборки пролетного строения стало присоединение боковых конструкций к основе пропета — металлическому «коробу», внутри которого будет тоннель для поездов метро. Теперь ширина проезжей части пролета моста будет составлять четыре полосы для движения автомобилей. А ведь по проекту параллельно первой «нитке» моста должна быть построена вторая, тоже шириной в четыре полосы. По ней пойдут автомобили в противоположную сторону.

Для того чтобы соблюсти достаточно напряженный график строительства (а до конца 2002 года все пять пролетов первой «нитки» моста должны быть смонтированы и занять свое место над Иртышом) решено было начать надвижку на полмесяца раньше первоначального срока, не дожидаясь ввода в действие специального гидравлического оборудования. Технически проблему решили с помощью обычной лебедки, правда, очень мощной. А амперные конструкции (специальные механизмы, установленные рядом с первой опорой, которые приподнимают пролет моста над опорами) обработаны специальной технической жидкостью, которая снижает трение при движении пролета.

Итак, надвижка начата. Заработала лебедка, натужно заскрипели металлоконструкции. Многотонная махина первого пролета со специально приделанным остроконечным «носом», на котором развевается российский флаг, медленно двинулась в сторону Иртыша. На глаз движение огромной конструкции почти незаметно. За весь рабочий день мостовой пролет «подвинулся» на шесть метров. А сегодня, после того пробного запуска, лебедка заработает в постоянном режиме. Чуть менее месяца понадобится, чтобы установить пролет моста между первой и второй опорами. Новое местоположение опоры будет визуально очень заметно со всех точек обзора.

А на освободившейся стройплощадке на левом берегу начнется сборка второго пролетного строения. С помощью козлового крана ее планируется провести быстро — за два месяца. А затем первый пролет будет «пристыкован» ко второму и начнется надвижка получившейся конструкции еще дальше — в сторону третьей опоры моста. Лебедка такую махину уже не «потянет». Тогда и будет задействовано гидравлическое оборудование, изготовленное на омском заводе «Гидропривод». Металлоконструкций, уже доставленных из Кургана на базу АО «Омскстроймост», хватит как минимум на сборку еще двух пролетных строений. График работ на объекте, согласно которому первая «нитка» метромоста должна быть готова к концу года, кажется очень напряженным. Однако, если разобраться, с технической точки зрения он вполне выполним.