«АВТОБУС ДАЛЬШЕ НЕ ИДЕТ…»

Это, прямо скажем, не очень приятное для многих омичей сообщение прозвучит в четверг утром на некоторых маршрутах городского общественного транспорта. Изменение их схемы с 20 июня вызвано целым рядом причин

Прежде всего увеличением цен на горюче-смазочные материалы, что обострило без того сложное финансовое положение пассажирских предприятий Омска. По оценке транспортников, объем текущего финансирования из бюджетов всех уровней покрывает лишь 81 процент затрат на существующие перевозки пассажиров. В отрасли растет кредиторская задолженность, без должного обслуживания катастрофически стареет и выходит из строя подвижной состав, а потому у предприятий нет возможностей поддерживать ранее установленные интервалы движения, обеспечивать регулярные перевозки по маршрутам в отдаленных промышленных зонах.

Именно такие промзоны, как район ОНПЗ, завода СК, в первую очередь «выпадут» из поля зрения транспортников — маршруты муниципального транспорта будут ограничены социально значимыми территориями города (жилыми, культурными, образовательными). Однако финансовые проблемы в отрасли будут решаться не только за счет «урезанных» рейсов. Специалисты департамента городского транспорта полагают, что оптимизировать работу ПАТП позволят и такие меры, как сокращение выпуска машин на линию в межпиковое время, закрытие маршрутов, которые дублируются другими, разделение длинных маршрутов на короткие. Главная цель предпринимаемых мер — сохранить минимальные интервалы движения и не допустить сокращения выпуска автобусов в часы пик.

Итак, с 20 июня будут объединены автобусные маршруты N 27 и 61 с организацией движения «Биофабрика — ул. Стрельникова». Вместо маршрутов N 1 и 75 будет объединенный «первый»: ул. Бархатовой — ОНПК — ул. Дружбы — к/т «Кристалл» — ул. Бархатовой. Слияние маршрутов N 15 и 63 обернется новой схемой движения — «МСЧ-9 -кирпичный завод». С четверга будут закрыты автобусные маршруты N 19,29,33,85. Освободившиеся машины пойдут на усиление маршрутов N 6,69,48.

Автобус N 3 решено направить по ул. Кондратюка, а 55-й маршрут «укоротить» со стороны ОСДСК до ПО «Иртыш». В межпиковое время короче станут маршруты N 46 и 51 — до ДП-10. Весьма популярный у омичей маршрут N 73 разделят на два: 73-й будет курсировать от поселка Чкаловский до КДЦ «Маяковский», на оставшемся участке автобусы под номером 101 будут возить пассажиров по схеме «ул. Стрельникова — ул. Думская — ул. Стрельникова».