НА МОСТУ ВЫХОДНЫХ НЕ БЫВАЕТ

НА МОСТУ ВЫХОДНЫХ НЕ БЫВАЕТ

35 миллионов рублей выделены из территориального дорожного фонда на реконструкцию центральной части моста имени 60-летия ВЛКСМ

В эти дни специализированные бригады акционерного общества «Омск-строймост» проводят здесь демонтаж рельсов.

Мост был построен в 1978 году. За это время истекли нормативные сроки службы отдельных элементов и материалов. Требуется срочный ремонт подвижных опорных частей, замена изоляции, дорожного покрытия, деформационных швов, трамвайного пути.

Капитальный ремонт центральной части моста — это уже третий этап реконструкции объекта. Две основные полосы были отремонтированы в течение последних лет. Впрочем, сегодняшнее состояние моста расценивается специалистами как удовлетворительное. По словам главного технолога ОАО «Омскстроймост» Фарида Абдрашитова, лишь однажды за всю свою историю мост имени 60-летия ВЛКСМ дал повод для серьезной тревоги. В 80-е годы из-за проложенной теплотрассы нагрузка на мост дополнительно увеличилась на две тысячи тонн. Тогда же в этой системе случились серьезные неполадки, которые привели к увлажнению железобетонных плит и увеличению коррозии металлических частей моста. Специальная комиссия объект обследовала, и со временем недостатки были устранены. С тех пор мост эксплуатировался практически без сбоев. К слову, и на этот раз все пройдет для омичей достаточно безболезненно. Мост закрыт не будет.

В настоящее время работы ведутся на правобережном спуске на участке в 163 метра. Уже произведен монтаж контактной сети и установка блоков ограждения, аварийно-восстановительный ремонт улиц Заозерной и Лукашевича на подходах к мосту. Ведутся работы по замене изношенных трамвайных путей и гидроизоляции металлической пролетной плиты. Кроме того, специалистам предстоит убрать старый слой щебня и асфальта, а также покрытие, защищавшее металл от коррозии. В нижней части моста произвести ремонт по установке и выправке опорных частей.

— Все работы на объекте планируется завершить к концу октября, — говорит генеральный директор предприятия Борис Петрович Кошуков. — Для этого мостовикам придется работать круглосуточно и даже без выходных.