Итак, как будем платить за телефон, как прежде (то бишь остается абонентская плата) или повременно?
В мае минувшего года после напряженной дискуссии Госдума пришла к решению наделить абонентов правом выбора способа оплаты телефонных разговоров (строго фиксированной или повременной). Из пяти рассмотренных Госдумой вариантов в первом чтении был принят тогда тот, что представлял с ее трибуны депутат Законодательного собрания Омской области А. А. Алехин.
Напомним, что правительство уже пять лет занимается в целом ряде регионов переводом оплаты за услуги местной телефонной связи с абонентской системы на повременную. Никого об этом не спрашивая, как бы в качестве эксперимента. Но от сего ноу-хау не пострадали лишь толстосумы. Малоимущие и незащищенные слои населения сразу же ощутили дискомфорт.
То, что связисты нарушают собственные же правила, как раз и обнаружил депутат Андрей Алехин, подготовивший затем вместе с консультантом ЗС проект дополнений в Федеральный закон о связи, дающий каждому из нас выбирать способ оплаты за пользование своим телефоном. По настоянию депутата Госдумы А. А. Кравца была создана рабочая группа, продолжившая поиск законодательного решения проблемы. В итоге фракция КПРФ 7 июня этого года вышла на заседание с непреклонным желанием сражаться за принятие во втором чтении омского дополнения в закон. А на трибуну вновь, как и год назад, поднялся Андрей Алехин.
— А стоит ли копья ломать? -спрашиваю депутата.
— Сегодня оператор связи или ГТС имеет право перевести нас на повременную оплату за телефон. Он может это сделать в любой момент, прислав вам за три месяца до того предупреждение.
— Даже моего согласия не требуется?
— Выходит так. Поэтому-то и пришлось вмешаться в экстренном порядке.
— Но ведь если всех нас сейчас перевести на повременку, вряд ли от этого выиграет Минсвязь.
— В том-то и дело. В случае введения повременки телефонная связь для большинства людей станет недоступна. Люди будут довольствоваться секундным общением: да, нет, жив-здоров, ждем в гости. Будут телефоном пользоваться только в экстренных случаях наши старики, инвалиды. Это понимая, связисты навязывают суррогатное обслуживание абонентов, введя постоянную составляющую часть, которая от существующих 84 рублей будет наполовину, допустим, меньше. Плюс все, что вы наговорите. Чтобы это безобразие прекратить, и был предложен мой законопроект. Абонент должен сам решить, что ему выгоднее.
— Связисты ссылаются на перегрузку линий, на то, что не хватает средств модернизирвать оборудование, телефонизировать село…
— Электрическая связь, вообще Минсвязи, СвязьИнвест -это и Фонд Сороса, и Дойче Банк, и господин Потанин. На сегодня это -частная компания. Доходы грядут колоссальные.
— При мощной поддержке правительства Путина?
— Да, правительство выступает резко против нашего законопроекта.
Вновь протаскивается право оператору действовать так, как угодно монополистам от связи. При рассмотрении поправок эту идею правительства нам удалось провалить, хотя ее отстаивал, дважды выступая, Котенков — представитель президента. Но, к сожалению, и наш законопроект не прошел — не набрал всего пяти голосов. Мы потребовали переголосовать. И новое голосование состоялось, но не сразу, а после перерыва, объявленного Геннадием Николаевичем Селезневым, во время которого в течение получаса правительство основательно «поработало» со всеми фракциями. В итоге остались при своем мнении КПРФ, аграрии и «Яблоко», остальные фракции пошли на попятную, и мы не досчитались после перерыва уже 35 голосов. Правительство сумело и здесь подсуетиться.
На сегодня закон отклонен, но находится в работе, оставшись в режиме первого чтения и под прессингом правительства. Оно хотело вообще снять наш проект с обсуждения. Но фракция КПРФ, мои коллеги в Государственной думе и те, кто его поддерживал, будут драться за него до конца, чтобы принять во втором чтении.
— Не бьет ли неудача по рукам?
— От своей идеи я не отказался. Александр Алексеевич Кравец, как всегда, будет меня поддерживать. И Олег Николаевич Смолин тоже. В целом фракция КПРФ. Сейчас правительство будет забрасывать в Думу новый вариант закона о связи. Мы, в свою очередь, попытаемся провести ту норму, чтобы право выбора было за абонентом, чтобы не оператор связи диктовал, как нам платить: по абонентской или повременной схеме. Сегодня многих людей уже отучили летать на самолетах, многие не всегда могут воспользоваться и железнодорожным транспортом. Да даже проезд по городу (с пересадками) обременителен. А тут еще хотят лишить общения по телефону.
Будем биться! Призываю к этому всех жителей области.