Провокационный детектив «Настоящий инспектор Хаунд» по пьесе Тома Стоппарда поставил на Камерной сцене режиссер челябинского «Черного театра «Александр Борок в содружестве ( с художником Антоном Сластниковым.
Каюсь: давала обещание не разглашать увиденное. Но всё-таки не могу не посоветовать кое-что будущим зрителям. Во-первых, не пугайтесь, когда, придя на спектакль… Увы, большего сказать не могу — обещала молчать.
Во-вторых, будучи уже в зале, не смущайтесь от того, что напротив уселся известный актер и дружески вам улыбается. Через минуту он оставит вас в покое и обратится к своему партнеру: «Вчера мы сидели в баре…» Вообще эта перебивка будет, возможно, иногда раздражать. С одной стороны, интересно послушать, о чем говорят критики Бердбут и Мун (Михаил Окунев и Владислав Пузырников), особенно когда это не рассуждения об искусстве, а светские сплетни. Нос другой — хочется вникнуть и в сюжетные перипетии классического английского детектива, разыгрываемого на сцене. Туманное графство Эссекс, маньяк, разгуливающий около одинокого поместья. Бр-р!
Сцена прорезает зал узкой линией подиума. По ней со щеточкой в руках дефилирует строгая мисс Драдж (Ирина Герасимова) — олицетворение образцовой английской прислуги. Кошачьими шагами пробирается юный Саймон Гаскойн (Роман Хамитов), темная лошадка: то ли герой-любовник, то ли убийца. Выезжает в инвалидном кресле экстравагантный майор Магнус (Олег Теплоухов), и почему-то кажется, что это кресло ему не очень-то нужно. В позе вечных соперниц сталкиваются Синтия Малдун (Марина Кройтор) и Фелисити Каннинхем (Анна Ходюн).
Персонажи спектакля взаимозаменяемы. Опрометчиво оказавшийся на сцене м-р Бердбут становится Саймоном Гаскойном, и часть действия проигрывается снова. Только теперь оно вдруг приобретает настоящий смысл, перестает быть надуманным, формальным словно нашлось последнее недостающее стеклышко в мозаике (к сожалению, ненадолго). Страсти за карточным столом, где на самом деле двое мужчин борются за одну женщину, а две женщины -за одного мужчину, захватывают вас настолько сильно, что вы даже забываете о трупе, который… К сожалению, это тоже не подлежит разглашению.
И когда труп опознают — действие начинает быстро-быстро катиться к финалу, периодически заруливая в полный маразм. Это напоминает последнюю серию мыльной оперы, куда упихивают всё, что не успели показать за сто предыдущих. В конце концов «эвакуировавшись» из зала-бункера на свежий воздух, мы задаем закономерный вопрос: «Что это было?» Гениальное режиссерское решение, бред сивой кобылы, нечто среднее -нужное подчеркнуть.
Тем не менее, браво!
Браво Михаилу Окуневу и Марине Кройтор, сыгравшим замечательно-страстный дуэт. Браво техническим службам за это простое и в то же время немного жуткое оформление (отдельное спасибо пиротехникам — от выстрелов можно оглохнуть и ослепнуть). И, конечно, браво зрителям, выдерживающим двухчасовой театральный эксперимент.
А вы еще помните, что хотели узнать, кто же такой настоящий инспектор Хаунд? Впрочем, тс-с!..