НЕ ПУГАЙСЯ, ЗРИТЕЛЬ!

НЕ ПУГАЙСЯ, ЗРИТЕЛЬ!

Как всегда, в середине лета, когда уже закрыт основной театральный сезон, Омский академический театр драмы показал премьеру

Провокационный детектив «Настоящий инспектор Хаунд» по пьесе Тома Стоппарда поставил на Камерной сцене режиссер челябинского «Черного театра «Александр Борок в содружестве ( с художником Антоном Сластниковым.

Каюсь: давала обещание не разглашать увиденное. Но всё-таки не могу не посоветовать кое-что будущим зрителям. Во-первых, не пугайтесь, когда, придя на спектакль… Увы, большего сказать не могу — обещала молчать.

Во-вторых, будучи уже в зале, не смущайтесь от того, что напротив уселся известный актер и дружески вам улыбается. Через минуту он оставит вас в покое и обратится к своему партнеру: «Вчера мы сидели в баре…» Вообще эта перебивка будет, возможно, иногда раздражать. С одной стороны, интересно послушать, о чем говорят критики Бердбут и Мун (Михаил Окунев и Владислав Пузырников), особенно когда это не рассуждения об искусстве, а светские сплетни. Нос другой — хочется вникнуть и в сюжетные перипетии классического английского детектива, разыгрываемого на сцене. Туманное графство Эссекс, маньяк, разгуливающий около одинокого поместья. Бр-р!

Сцена прорезает зал узкой линией подиума. По ней со щеточкой в руках дефилирует строгая мисс Драдж (Ирина Герасимова) — олицетворение образцовой английской прислуги. Кошачьими шагами пробирается юный Саймон Гаскойн (Роман Хамитов), темная лошадка: то ли герой-любовник, то ли убийца. Выезжает в инвалидном кресле экстравагантный майор Магнус (Олег Теплоухов), и почему-то кажется, что это кресло ему не очень-то нужно. В позе вечных соперниц сталкиваются Синтия Малдун (Марина Кройтор) и Фелисити Каннинхем (Анна Ходюн).

Персонажи спектакля взаимозаменяемы. Опрометчиво оказавшийся на сцене м-р Бердбут становится Саймоном Гаскойном, и часть действия проигрывается снова. Только теперь оно вдруг приобретает настоящий смысл, перестает быть надуманным, формальным словно нашлось последнее недостающее стеклышко в мозаике (к сожалению, ненадолго). Страсти за карточным столом, где на самом деле двое мужчин борются за одну женщину, а две женщины -за одного мужчину, захватывают вас настолько сильно, что вы даже забываете о трупе, который… К сожалению, это тоже не подлежит разглашению.

И когда труп опознают — действие начинает быстро-быстро катиться к финалу, периодически заруливая в полный маразм. Это напоминает последнюю серию мыльной оперы, куда упихивают всё, что не успели показать за сто предыдущих. В конце концов «эвакуировавшись» из зала-бункера на свежий воздух, мы задаем закономерный вопрос: «Что это было?» Гениальное режиссерское решение, бред сивой кобылы, нечто среднее -нужное подчеркнуть.

Тем не менее, браво!

Браво Михаилу Окуневу и Марине Кройтор, сыгравшим замечательно-страстный дуэт. Браво техническим службам за это простое и в то же время немного жуткое оформление (отдельное спасибо пиротехникам — от выстрелов можно оглохнуть и ослепнуть). И, конечно, браво зрителям, выдерживающим двухчасовой театральный эксперимент.

А вы еще помните, что хотели узнать, кто же такой настоящий инспектор Хаунд? Впрочем, тс-с!..