БЛАГОРОДСТВО - НЕ ПОРОК

БЛАГОРОДСТВО — НЕ ПОРОК

ЭТИМ летом в Школе благородных девиц впервые прозвенел последний звонок. Из 15 девушек до конца года доучились меньше 10. Они получили грамоты с формулировкой "За терпение"

— Слабые к нам и не поступают, — говорит основатель школы Лариса Леонидовна Петрова. — А у нас они стали более мягкими, научились разговаривать и спокойно общаться. Опыт показал, что наиболее приемлемый возраст — это 10-11 лет и выпускницы вузов. Первые более управляемы, вторые — более серьезно относятся к обучению. Именно такой возрастной ценз установлен на следующий учебный год.

Бал

Благородные девицы изучали компьютерную грамоту, рукоделие, ведение домашнего хозяйства и многое другое. Отдельный предмет — бал, где их учили правильно двигаться, держать осанку и, конечно, танцевать. Лариса Леонидовна признается, что с удовольствием занималась наравне со своими воспитанницами.

— Я могу быть барышней, я могу быть крестьянкой. У меня роль и строгой воспитательницы, и подруги, и советчицы… Обучение у нас длится два года, в конце которого — бал. Пока они еще не готовы, я вижу это на занятиях. Но девочки уже успели сшить себе роскошные бальные платья. Я даю им установку: не полнеем, не худеем, чтобы платья остались впору.

Этикет

Особое внимание уделяли этикету — повседневному и деловому. Вместе со своей гранд-дамой девушки открыли для себя новый принцип: «Ты можешь сам над собой посмеяться. Но ты никогда не должен позволять, чтобы над тобой смеялись другие».

— Она может вилку держать правой рукой и пошутить: мне так сегодня удобнее. Вот и все — она вышла из положения, и никто над ней не посмеялся.

Девушки поняли, что богатство не поможет создать уют в доме. Теплый дом появится только тогда, когда сама хозяйка приложит к этому усилия.

— Даже если она вышьет маленький вензелек на салфетке — это уже будет только ее дом.

Главный совет, который дает Лариса Леонидовна: дело должно быть. Женщине необходимо развиваться и совершенствоваться. А на вопрос, есть ли у нас благородные девицы, Лариса Леонидовна отвечает:

— Есть. Я оптимистка и, может быть, просто хочу в это верить. Но, глядя на своих девочек, убедилась: они есть. Причем мы же не перевоспитывали их — это невозможно сделать за год. Мы только помогли им раскрыться.