«ИГРУШКИ»
С первых же минут общения можно заметить, что это очень открытые люди, говорить с которыми интересно и, главное, легко.
— Что такое «игрушка» и кто её организаторы?
— Как правило, существуют инициативные группы из тех людей, которые давно этим занимаются, — они и устраивают игры. Игра обычно имеет сюжет — например «Хоббитские игры», в основе которых «Властелин колец» Толкиена или какое-то произведение другого автора.
— Как проходит игра?
— Играть — это значит взять на себя определенную роль, вжиться в неё, продумать все внешние атрибуты — оружие, костюм и т. д.
— Действие происходит по сценарию?
— Не совсем. Существуют изначальные условия и правила. Сценарий может только предопределять модель поведения персонажа и условия игры — все остальное может создаваться самими игроками.
— Откуда берутся костюмы и оружие?
— Многие все это покупают, некоторые делают сами. Если занимаешься этим серьезно, то очень скоро становишься завсегдатаем жестяных лавок, мастерских и магазинов «Ткани».
— Сколько человек может участвовать в игре?
— Зависит от размера «игрушки». Есть регулярные игры, которые всегда собирают много участников. Они повторяются из сезона в сезон (май — середина октября). Например маевка, сюжет которой каждый год меняется, «Гастингс » — игра, в основе которой реальное историческое событие — битва при Гастингсе. Есть регулярные межрегиональные игры, на которые съезжаются люди из многих городов, — они всегда проходят приблизительно в одно время, и у них один мастер (то есть организатор). Совсем скоро пройдет игра в Новосибирске по сюжету книги Гленна Кука.
Мне так и не удалось выяснить, есть ли у подобных объединений какая-то официальная основа. Часть ролевых клубов создается и действует достаточно стихийно, но есть и такие, которые подходят к этому увлечению серьезно. Например, клуб исторического моделирования «Великая степь» заключает договоры с администрацией районов на проведение игр, здесь есть преподаватель, который разрабатывает обучающие программы.
«РОЛЕВИКИ»
— Почему у человека, на досуге читающего исторические книги или литературу в жанре фэн-тези, вдруг появляется желание стать ролевиком?
— Главное в игре — уход от действительности. Это хороший выход, если в реальная жизнь у человека складывается не очень удачно. Есть опасность «заиграться » и потерять связь с реальным миром или начать переносить события из жизни на игру и наоборот.
— И часто такое случается?
-Да, такие личности иногда появляются. Человек начинает говорить, что у него раздвоение сознания, он как бы путает себя со своей ролью почти на полном серьезе. Для нормального человека это всегда остается хобби или игра становится способом достижения каких-то целей.
— Каких, например?
— Для очень многих это своеобразный способ поддержания физической формы и способ «спустить пар», стреляя по мишени и сражаясь на мечах. Кто-то пытается здесь самоутвердиться. Кто-то ищет друзей и общения. Здесь это гораздо легче, чем в жизни. У человека могут быть проблемы с общением, комплексы, и вдруг он приходит в такую компанию, где к каждому можно подойти и поговорить так, как будто ты его сто лет знаешь. Здесь есть какие-то отголоски общинности эпохи хиппи.
— Как к вам относятся люди, далекие от увлечения ролевыми играми?
— Существует такое предвзятое мнение: еще одни уроды, которые собираются, чтобы пить, курить травку и заниматься развратом. Это не так. Конечно, бывает всякое, но за подобные вещи, особенно за травку, здесь могут строго наказать сами окружающие — такого человека просто перестают уважать. Знакомые относятся по-разному. Есть такие, которые крутят пальцем у виска, ведь если человек этим никогда не занимался, он и не может ничего понять и думает, что я впал в детство. Родители считают так же — мол, вырастет, и все пройдет. Но я так не думаю, это достаточно серьезное увлечение. У нас есть люди, которым далеко за 30, и им это по-прежнему интересно.
«ЛИТЕРАТУРА»
— Конечно, все началось с книг. Люди, которые увлекались жанром фэнтези и другой подобной литературой, находили друг друга и объединялись в читательские клубы. А потом кого-то озарило: а что, если реконструировать эти сюжеты о магах, эльфах, троллях и великих битвах в полевых условиях?
Причина популярности этих сюжетов в виде компьютерных игр, фильмов и книг очевидна. Все они построены на вечных исторических аналогиях и примерах. Главное удовольствие — возможность представить себя средневековым воином при полном вооружении или носителем магических знаний. Еще одна причина — простой язык этих книг, который доступен любому, кому в жизни не хватает романтики.
Трудно представить, но этот незамысловатый жанр литературы создал свой мир, поклонников которого нельзя назвать просто читателями.