Как выяснил наш корреспондент, к концу лета на ряде предприятий, производящих соусы, произошли различные ценовые изменения. Например, на «Омском майонезном заводе» отпускная стоимость продукции увеличилась на два процента. И его представители напрямую связывают этот факт именно с дорожанием подсолнечного масла «Юноли». Неизвестно, масло какой торговой марки используют на ООО «Молокозавод Омский», но специалисты этого предприятия рассказали, что в последнее время их майонез стал немного дешевле. И тоже благодаря продукту из семечек. А вот в Западно-Сибирской продовольственной компании, которая выпускает майонезы «Берег мечты», говорят, что в течение года если и обновляли прайс-лист, то всего пару раз. Причем, виноватым в тех случаях было не только подсолнечное масло. Оно хоть и составляет основную часть майонеза — примерно 120 грамм в двухсотграммовой баночке нормальной жирности, — но по уверениям специалистов, не так сильно подвержено ценовым колебаниями, как, например, сухое молоко. Последнее и так обычно дорожает каждую осень, а два года назад примерно в это же время умудрилось вырасти в цене сразу с 25 до 65 рублей за килограмм. А ведь есть еще и другие наполнители, в том числе: яйца, сахар, у кого-то — мука, — которые также влияют на изменения цены конечного продукта.