В частности стоял вопрос о работе по предупреждению наркомании среди студентов средних профессиональных учебных заведений области — колледжей, техникумов и т.д. В них только на дневной форме обучения получают профессию более 32 тысяч молодых людей, что, конечно, представляет большой «профессиональный» интерес для наркодельцов.
Между тем в этом году потребление наркотиков среди студентов снизилось почти в три раза. На это повлияла и воспитательная работа, и (а может, и в основном) то, что наркотики тоже… подорожали. Слишком большие партии их были изъяты в последнее время омскими правоохранительными органами, а рынок есть рынок, даже криминальный, и он естественным образом отреагировал на снижение объемов продаж- цены на «зелье» выросли.
Но в то же время, отмечалось на вышеупомянутом заседании комиссии, вызывает тревогу растущий так называемый пивной алкоголизм. В связи с этим комиссия приняла решение обратиться в правительство и Государственную думу в законодательном порядке запретить рекламу пива. Речь об этом идет давно, и попытки предпринимались, да воз и ныне там. Тем более «воз» такой привлекательный, как талантливые ролики «Бочкарева», «Золотой бочки», «Старого мельника», «Руски» или новый рекламный хит — «Три богатыря». Другое дело, что таланты рекламщиков здесь работают, увы, и на спаивание молодежи.