СУШИНСКИЙ НЕ БОИТСЯ МЕСТИ

СУШИНСКИЙ НЕ БОИТСЯ МЕСТИ

НА новосибирском турнире нападающий "Авангарда" Максим Сушинский получил травму головы. Сам хоккеист считает, что его выкосили специально...

С Су-33 мы давно хотели пообщаться, а тут такой повод, скандальная игра и нелепая травма. Свободного времени у Макса в обрез, поэтому встретились мы во время обеда в уютной авангардовской столовой…

— Я просто убежден, — делится с нами Максим, — что Пчеляков умышленно нанес мне травму. — Я отъезжал в сторону, а он выставил локоть. Слава Богу, сейчас чувствую себя получше, хотя голова еще болит. Врачи разрешили возобновить подготовку к сезону. Уже на турнире Блинова смогу заново играть.

Играть!

— Максим, что ты думаешь по поводу инцидента в конце матча с «Северсталью» в Новосибирске, когда на льду буйствовал Юдин?

— Я не видел, с чего все началось. Но, откровенно говоря, считаю, что Юдин… дебил, даун! Да это и не только мое мнение, многие ребята со мной согласятся. В такой грязный хоккей играть нельзя. Это ведь не кулачные бои!

— Юдин пообещал мстить «Авангарду», не опасаешься матчей с его участием?

— Дрожу от страха (смеется)… Клюшкой по голове — и все (улыбается). Да кем он себя возомнил! Повторяю, надо играть в хоккей, а не гордиться тем, что ты самый крутой по части драк…

— Почему ты сам по окончании матча кинулся с кулаками на главного арбитра встречи Бойкова?

— Эмоции захлестнули. Во время игры ребята приходили в раздевалку кто с разбитой бровью, кто еще с какой травмой, а судье на это было наплевать. К тому же мы до неприличия часто оставались на льду втроем. О столкновении с Пчеляковым, в результате которого я получил травму, можно и не говорить. Я лежу на льду, а судья — ноль внимания, посчитал, что я сам на чужой локоть налетел.

— А это не так?

— Да ну, конечно же, нет! Потом Пчеляков сам и признался, что выставил локоть специально.

Уйти?

— После очередной травмы не возникает желание уйти из хоккея?

— Таких мыслей у меня еще не было. В принципе, что я тогда буду делать и на что будет жить моя семья? Вот жена иногда об этом подумывала, она за меня очень переживает, для нее любая травма — это меленькая трагедия. Но все подобные мысли — временные. У меня еще в хоккее много чего впереди…

— Есть мечта?

— Хочу завоевать золотые медали в составе «Авангарда».

— А как же «золото» чемпионата мира?

— Ну, это уже вторая мечта.

— Делишь ли ты свои шайбы на красивые и не красивые?

— Без разницы. Главное не красота, а количество. Мне, например, все-равно, забиваю ли я броском от своих ворот или же в пустые ворота. Как получается, так и хорошо.

Мама

— Максим, давай теперь вернемся к истокам, расскажи о первых шагах в хоккее…

— В хоккей меня привела мама, Тамара Евгеньевна. Она в свое время была серебряным призером чемпионата России по спортивной гимнастике, так что спорт в нашей семье — дело святое (улыбается). До этого пробовал много чего, занимался плаванием, футболом и даже фигурным катанием, но в итоге в хоккее у меня стало получаться лучше…

— Помнишь свои первые шаги на льду?

— А как иначе, первые и неуклюжие, как и у всех новичков (улыбается). Вот как мама привела меня в семь лет на каток «Фонтанка» питерского СКА, так до сих пор и играю в хоккей.

— Футбол и плавание остались в стороне?

— В футболе меня не взяли в хорошую Школу, а в дворовой команде играть не хотел. Ну, а из плавания меня выгнали, потому что предпочитал плавать, нырять или же что-то вытворять на воде. Мне нужна была свобода, а нас постоянно заставляли строиться и выполнять какие-то упражнения по команде. Но сейчас я не жалею о том, как сложилась моя судьба.

Папа

— Ты все время рассказываешь о маме, а твой отец?

— Эту тему я бы не хотел затрагивать. Когда-то он нас оставил. Я его никогда не видел и ничего о нем не слышал, все делала мать, она меня вырастила, воспитала. Правда, год назад он объявился. В гости приезжал… Но я ничего по отношению к нему не почувствовал… Хотя обиды нет.

— Даже папой не назвал?

— Папой я его не смог назвать, только по имени и отчеству…

— Не спрашивал, почему он вас когда-то оставил?

— Мне это неинтересно, мама все рассказала… Жизнь все расставит по местам.

Хулиган

— У тебя в школе двойки-то были?

— До пятого-шестого класса в основном за поведение. Потом моя учительница не выдержала и пошла к тренеру по хоккею. Не знаю, о чем они там говорили, но в результате он мне пригрозил, что если появится еще одна двойка, то выгонит меня из хоккея. Спорт был мне дорог, и я угомонился (улыбается). В это время в школу уже почти не ходил, только сдавал зачеты.

— Пионером был?

— Даже комсомольцем (смеется). Но свой комсомольский билет поменял на зачет по географии. Тогда учитель мне предложил, что я могу вообще не ходить на географию, тройку он мне все равно подставит. Но взамен я должен был отдать ему свой билет. Для меня это труда не составило, оценка важней.

Знакомство

— Твоя теперешняя семья…

— Любимые жена Лена и дочка Вика (в ноябре ей исполнится 9 лет). Семья — это самое главное в моей жизни. Это все, что у меня есть.

— Наверняка иногда с супругой вспоминаешь о вашем знакомстве…

— А как иначе (улыбается). И всякий раз, вспоминая, подшучиваем друг над другом. Это была очень смешная и грустная история (смеется). Представь: прохладный зимний день. Я решил составить компанию другу, который поехал в парикмахерскую. На обратном пути, когда мы шли к троллейбусной остановке, увидели симпатичную девушку с сумкой-баульчиком, которую она так легко-легко держала (улыбается). Смотрю, вроде сумка нетяжелая, дай спрошу, может, помочь надо. Когда она мне отдала с виду легкий баул, я чуть не согнулся в три погибели, так что заносить сумку в троллейбус пришлось двумя руками. Подумал тогда — ну зачем я эту сумку схватил (смеется). Вот так и началось наше знакомство.

— Ты недавно ездил за семьей в Питер?

— Да. Нам редко удается бывать вместе, и я очень скучаю по жене и доченьке. К тому же скоро первое сентября и Вике нужно в школу, так что пробудут они здесь недолго, но потом опять вернутся.

Традиции

— Есть ли какие-нибудь традиции в вашей семье?

— Скорее всего, это дни рождения. Жены и дочки. Это для меня самые важные праздники. Жаль, что Викин не получается отметить всем вместе, родилась она в ноябре. А вот Лена подгадала — ее день рождения приходится как раз в мой отпуск.

— Зато, наверное, Новый год уж точно встречаете всей семьей…

— Обязательно. На Новый год все как положено: елка, подарки, шампанское…

— И даже Дед мороз?

— И даже он (улыбается). Вика всегда его ждет с нетерпением. Но самые любимые дочкины подарки — от папы и мамы. У меня почему-то всегда получается угадывать, что подарить домашним.

— А тебе какой больше всех запомнился?

— Лена как-то подарила мне на день рождения цепочку с подвеской в виде клюшечки с моим номером.

Болельщики

— Есть ли у тебя свои болельщики?

— Это родные и близкие. Еще в Москве много фанатов, которые болеют и лично за меня, и за клуб. Но, конечно, омские всего дороже, у нас ведь в городе почти каждый — болельщик «Авангарда», и это очень приятно.

— Максим, когда тебе предложили играть в «Авангарде» в далеком от Питера Омске, как отреагировала на это ваша семья?

— Сначала нормально, но когда мы сюда приехали и поселились в общежитии на Масленникова, поднялись с женой и с Викой (ей еще и двух лет не было) на пятый этаж, открыли дверь и увидели, где нам придется жить… Особенно, когда еще и мыши побежали… Да, тогда Лена подумала, что нужно улетать обратно. Но потом все было нормально и об этом вспоминается уже как-то легко.

— А твоя мама?

— Для нее главное, чтобы мне было хорошо, поэтому отпустила мня с легким сердцем. Она не сомневалась, что «Авангард» хорошая команда. Мама знает, что где бы я ни был — не пропаду.

Имидж

— Ты когда-то перекрашивался в блондина, сейчас не тянет что-нибудь в себе изменить?

— Это было баловство и только на лето, мне тогда друзья предложили эту идею. Сейчас я такой, какой есть и ничего менять в себе не собираюсь (улыбается). Имидж ничто, жажда все (с этими словами Максим налил себе колы). Извините, спрайта нету (смеется).

— Ты любишь необычные вещи?

— Одежду что ли? Ношу все, что нравится. Летом предпочитаю солидный костюм, в остальное время люблю джинсы, футболки.

— Какую марку обуви предпочитаешь?

— Нравится «Hugo Boss»…

— А музыка?

— Все что играет в машине. Слушаю под настроение, но в основном то, что гоняют по радио. Песни Боярского нравятся…

— Домашние животные есть?

— Кошка русская голубая и собака доберман, оба мои любимцы.

Гонщик

— Знаю, что на втором месте после хоккея у тебя — автомобили (у Максима шикарный черный мерседес «Гелен-дваген С 500»)…

— Я заядлый автолюбитель, чуть ли ни потомственный автогонщик. У меня в семье даже бабушка и дедушка водят автомобиль. Правда, машина больше полугода не задерживается. Мне постоянно хочется менять. А за руль сел, как только научился доставать до педалей. Садился к маме на колени и крутил «баранку». Дочка сейчас то же самое делает, правда, до педалей еще пока не достает (смеется).

— Любишь скорость?

— Сейчас стал чуть поспокойнее, это раньше гонял.

— Супруга тоже водит?

— Приучил ее к вождению, так что она теперь тоже фанат автомобилей. Из-за руля в Питере не вылазит (улыбается).

ДРУЗЬЯ

— Самые близкие друзья в команде есть?

— Думаю, у меня со всеми хорошие отношения, со всеми ребятами дружу. Но с Горбушиным мы еще со СКА большие друзья, к тому же они с женой Настей — крестные моей Вики. В принципе, я всех в команде считаю друзьями.

— Как-то проводите в команде праздники, досуг?

— Иногда ходим с женами все вместе поужинать или просто посидеть где-нибудь.

— Любишь ли ты баню?

— А как же? Но это, смотря какую, есть баня расслабляющая, где пьешь пиво с друзьями и отдыхаешь, а есть баня восстановительная, после тренировки. Лично мне нравится и то, и другое.

— Ты любитель пива?

— Я же питерец (улыбается). Но предпочитаю зарубежное.

— Скажи, в НХЛ возвращаться не планируешь?

— Сейчас даже не знаю. Если честно, то складывается такое впечатление, что НХЛ скоро сюда переедет (улыбается).