ЧЕШСКИЙ ТРЕНЕР ОБОЖАЕТ ВЫСОЦКОГО

ЧЕШСКИЙ ТРЕНЕР ОБОЖАЕТ ВЫСОЦКОГО

Помощник нового главного тренера "ястребов" Ивана Глинки Радим Рулик, как оказалось, отлично владеет русским. Да и как иначе, если его идеал -бард Владимир Высоцкий, точнее говоря, его творчество. Тут не только по-русски заговоришь, но и запоешь...

— О, нет, я не певец, — улыбается Радим, — вот на гитаре играть люблю, правда, с собой ее не привез. Зачем? В Омске нужно пахать на износ, а гитаре буду дома время уделять.

— Вы где-то учились играть?

— Восемь лет в музыкальной школе, и эти годы не прошли для меня даром. А главным стимулом как раз и послужила любовь к творчеству Высоцкого. Дома я собрал большую коллекцию его песен.

— Что же в них вас так привлекло?

— Они о смысле жизни и, … я просто обожаю его голос. К сожалению, с моим небогатым знанием русского не могу объяснить точно… Просто нравится и все…

Хоккеист

— Насколько я знаю, вы очень рано закончили карьеру хоккеиста?

— Да… В двадцать лет. У меня появились проблемы со здоровьем, я совсем не мог играть. Полгода пытался вылечиться, отдыхал… Но в конце концов врач сказал, что с хоккеем надо заканчивать. Но я так любил эту игру, этот особый мир, что уходить никуда не хотел. И решил не бросать. Остался, но уже в роли тренера. В родном городе Карловы Вары все и началось. Сначала тренировал детские команды. А спустя шесть лет — команды постарше, но в низших лигах Чехии. Постепенно дорос до экстралиги. Был счастлив, когда меня назначили старшим тренером молодежной сборной. Особенно, когда мы стали чемпионами мира в Швеции!

Тренер

— Как тренер собой довольны?

— Ну, меня еще ни из одной команды не выгнали (смеется). Контракт везде дорабатывал до конца. Всем моя работа нравилась. Наверное потому, что я всегда выкладываюсь по полной программе.

— Неужели за хорошую работу вас так легко отпустили из Чехии?

— Было дело, пытались удержать, но решение принимал я. Контракт закончился, и мне очень захотелось получше узнать, что из себя представляет российский хоккей. Думаю, что у него большой потенциал. Сейчас у чешских клубов много финансовых проблем, катастрофически не хватает спонсоров. Только пять-шесть команд живут хорошо, другие же страдают от нехватки денег. Поэтому сейчас наши лучшие игроки выступают в НХЛ, Финляндии, Швеции, России, ну а молодежь проявляет себя дома и ждет свой шанс.

Решение

— Долго сомневались, прежде чем решили перебраться в Омск?

— Сомневался недолго (улыбается). Поначалу изучил карту и понял, что Чехия от Сибири, ой как далеко (смеется). Но ведь самое интересное, что я уже был в Омске. В сентябре 2000-го приезжал сюда с юниорской сборной. Мне устроили небольшую экскурсию — показали дворец спорта, город… Тогда я и представить не мог, что скоро опять сюда вернусь, но уже в роли тренера «ястребов»… Даже Глинка, когда меня приглашал, понятия не имел, что я здесь уже бывал. После сказал ему, что в Омске я не впервой, и рассказал пану Глинке как в Сибири любят хоккей.

Кстати он меня звал, еще не зная, согласится ли сам на приглашение «Авангарда». Все еще было на уровне «может быть»…

Глинка

— И что он тогда спрашивал?

— Говорил: «Если поеду, то будешь со мной в Омске работать?». Ну и разве мог я сказать нет (улыбается)? В Чехии Глинка очень популярен, и быть рядом с таким специалистом как он, — удовольствие и честь. К тому же я на самом деле мечтал с ним поработать…

— Как вы познакомились?

— Это было шесть лет назад, когда я только начинал свою карьеру в экстралиге. Я тренировал команду в Карловых Варах, а Глинка в Литвинове. Так и встречались друг с Другом, общались…

Наравне

— Хоть вы и рано закончили карьеру хоккеиста, тем не менее, ваш самый памятный матч…

— Когда 17-летним пацаном вышел играть за основной состав, как у нас в Чехии говорят, за «сеньоров» (смеется).. Был на льду один среди взрослых мужиков! Думаю, что тогда отыграл на достойном уровне (улыбается).

— Знаю, что сейчас вы тренируетесь наравне с хоккеистами…

— А что в этом такого? Не понимаю, почему все удивляются? Для меня это абсолютно нормально!

Помню, как в Чехии мы 60 километров в гору на велосипедах гоняли, и ничего! В хоккее я был вынослив… Для меня не проблема плавать, отжиматься, тягать штангу… Жаль, что в хоккей мне сейчас сложно играть на тренировках. Недавно перенес операцию на мениске.

Родина

— Расскажите немного о своей семье.

-У меня любимая жена, ее зовут Шарка, и двое детишек. На моем первом сборе с «Авангардом» в Турции они были вместе со мной. Посмотрели на новый коллектив, где мне предстоит работать. Осенью должны прилететь в Омск, правда, ненадолго, детям нужно учиться. Один-два раза в сезон они обязательно будут сюда приезжать, меня навещать.

— Ну а по самому городу скучать не будете?

— Карловы Вары потрясающее место. Рад, что сборы прошли именно там. «Авангарду» в Чехии понравилось. А что насчет скуки, буду работать так, чтобы скучать времени не оставалось (улыбается).