САМОЛЕТЫ УЧАТ ЛЕТАТЬ В ОМСКЕ

САМОЛЕТЫ УЧАТ ЛЕТАТЬ В ОМСКЕ

История Омского машиностроительного конструкторского бюро началась во времена Великой Отечественной войны, когда на базе дореволюционного завода сельхозинвентаря и швейных машинок был создан небольшой конструкторский отдел, через несколько лет ставший самостоятельным научно-производственным предприятием

В канун Дня авиации коллектив ОМКБ, разработавший более 200 оригинальных конструкций, отметил 55-летие.

ЕГО специалисты по праву гордятся тем, что оснащали вертолет Ка-25, более двадцати лет обеспечивавшего морскую разведку страны. Из омских цехов вышла электронная начинка для машин укороченного и вертикального взлета, уникальный по мощности вертолет Ми-26, самолеты Як-40 и Як-42, Бе-30, вместительные «толстушки» «Антей» и «Мрия».

За полвека на предприятии создано около 200 оригинальных конструкций, многие из которых по важнейшим параметрам, например, по сокращению размеров и веса, нередко превосходят зарубежные.

Сегодняшние разработки омских конструкторов не раз бывали на международных аэрокосмических выставках, а системы Х-31 и Х-35, «Москит», «Уран-Э» признаны лучшими среди подобных, и, по признанию независимых экспертов, определяют лицо военно-промышленного комплекса и экспортный потенциал России.