Еще одна примета современного образования — так называемая профилизация большинства школ. Теперь у нас принято уже с десятого класса разделять детей на гуманитариев и естественников. И не только. Есть спецклассы со спортивным уклоном, с углубленным художественно-эстетическим развитием.
Наконец, многие родители с тревогой ожидают, когда на головы их чад обрушится 12-летнее обучение. Опросы ВЦИОМа показывают, что идею столь длительного обучения не одобряет 65% россиян, и лишь 25% голосует «за». В Омской области, кстати, в порядке эксперимента на «двенадцатилетку» переведены 10 сельских школ. О результатах говорить можно будет не ранее, чем через 5-6 лет. Да и будут ли вообще к тому времени помнить об этой весьма спорной новации?
«Лучше бы забыли, — убеждала корреспондента «КП» в неофициальной беседе директор одной из омских школ, проработавшая в сфере образования не один десяток лет. — Доводы здесь разные. И стремительный темп жизни, при котором на столько «рассеивать» обучение нет смысла. И аспект финансирования: образование и так ходит с протянутой рукой, а любая «революция» нуждается в изрядных вливаниях. И потом, потенциальная встреча шестилеток и восемнадцати-девятнадцатилетних дяденек и тетенек в одном, школьном, коридоре вызывает, скорее, улыбку. К тому же следует учесть, что хлопоты и интересы усатых старшеклассников будут явно не школьного характера…»