ВЫБОРЫ СОСТОЯЛИСЬ. У НАС НОВЫЙ МЭР

... Но на избирательных участках ажиотажа не наблюдалось

На избирательном участке N 1193, расположившемся на улице 10 лет Октября, 42, ход выборов определили жители близлежащего частного сектора и обитатели общежития на улице Лермонтова, 57. Те и другие к выборам главы городского самоуправления отнеслись, мягко говоря, без всякого энтузиазма.

Первой на избирательный участок к восьми утра явилась выполнить свой гражданский долг дисциплинированная бабуля старой закалки. Следом за ней в первой пятерке ввалился крепко подвыпивший (и когда только успел?) мужичок лет пятидесяти. С трудом опустив дрожащей рукой бюллетень куда надо, он затребовал еще и урну на дом — для приболевшей жены. Заявку необычного избирателя члены комиссии уважили: как говорится, «к маме — так к маме…». Вообще, «уазик» с урной колесил по всему участку несколько раз — то в кардиоцентр, то в частный сектор, то к сознательным, но немощным пенсионерам с улицы Слободской, которые по такому случаю поджидали его на лавочках у подъездов. Одной бабуле-долгожительнице, неизменно участвующей во всех выборах, вместе с урной привезли букет цветов. Старушка была просто счастлива… Поздравлениями и шоколадками встретили на участке 18-летних парней и девушек, которые в выборах участвовали впервые. По оценке председателя участковой комиссии Сергея Маевского и ее секретаря Татьяны Тимиряковой, явка избирателей на этот раз оказалась рекордно низкой. К полудню проголосовали лишь 5,12 процента от общего числа избирателей. Впечатление у членов комиссии сложилось такое, что молодое поколение, включая обитателей соседнего общежития, выборов мэра просто «не заметило в упор». Как всегда, большей активностью отличались пенсионеры. Однако и тут не обошлось без казусов. Некий малограмотный старичок умудрился опустить в урну чистый бюллетень, полагая, что «там уже и так все оформлено как надо». Некоторые пожилые пары норовили зайти в кабину и проголосовать вместе. Членам комиссии приходилось скрепя сердце разлучать супругов — как сказано в законе, «для свободного волеизъявления». Пришлось отказать также пенсионеру, взывавшему к комиссии: «Поставьте вместо меня галочку напротив фамилии Белова, а то я очки дома забыл!». В итоге галочку он поставил, как и положено, самостоятельно.

После обеда явка избирателей практически сошла на нет. Продавцы книжного и продуктового лотков в фойе изнывали от скуки, а один из членов комиссии обронил в сердцах: «Все-таки когда народ на выборы активно идет, на участке интересно. А тут — скукотища…». Впрочем, мелких недоразумений хватило и на этот раз. Одни граждане путали участки, другие являлись без паспортов, третьи — без остро необходимых им очков.