НЕЗАМЕТНЫЙ ТРАНСПОРТ — ХОРОШИЙ ТРАНСПОРТ

К хорошему привыкаешь быстро. Казалось бы, совсем недавно большая половина омичей на остановках пропускала один за другим автобусы с пресловутой "четверкой" перед маршрутным номером, дожидаясь обычного, не арендного.

Сегодня же, всего лишь через месяц после возобновления работы муниципального транспорта в нормальном режиме, недавняя ситуация вспоминается как нелепое недоразумение…

После заключения соглашения между областной и городской администрациями муниципальный транспорт восстановил свой привычный статус, и теперь пассажиры вольны выбирать себе любое средство передвижения по городу, не чувствуя себя ущемленными в своих пассажирских правах. Все это очень хорошо, но при этом должны были вырасти объемы поставок топлива для городских автобусов. Благодаря участию в соглашении компании «Сибнефть», которая приняла на себя обязательства урегулировать все вопросы со снабжением ГСМ муниципальных автобусов, с топливом полный порядок.

В принципе, ничего радикально нового данное соглашение не предусматривало — управление транспорта и раньше работало с Сибирской нефтяной компанией по той же схеме предоставления товарного кредита. Просто сегодня эта схема подкрепляется дополнительными гарантиями с обеих сторон, взявших на себя обязательства обеспечить бесперебойную работу городского транспорта. Проблема заключалась, собственно, в том, что раньше арендатор заправлял свои автобусы, производя все расчеты с поставщиками ГСМ самостоятельно. В связи с переводом всего подвижного состава в сферу муниципального транспорта потребности в дизельном топливе у городского управления выросли с 8,5 миллиона тонн до четырнадцати миллионов. «Сибнефть», осознавая в полной мере необходимость такого шага, пошла на увеличение товарного кредита, и сегодня топливо для городских автобусов поставляется своевременно и в полном объеме. Благодаря чему они работают без сбоев — и это легко может подтвердить любой пассажир.

Впрочем, пассажиру дела нет до схемы взаимоотношений между различными уровнями власти, между управлением транспорта и компанией «Сибнефть». Он должен обращать внимание на работу транспорта примерно такое же, как на работу своих легких. Пока дышишь — не замечаешь, лишь бы кислород не перекрывали…

Слава богу, дышать нам с вами в последнее время стало значительно легче. А с наступлением дачного сезона настроение должно еще более улучшиться: Сибирская нефтяная компания обещает покрыть всю необходимую потребность в топливе для дачных маршрутов, не снижая поставок и для сугубо внутригородских перевозок.

В общем, на сегодняшний день можно констатировать, что соглашение между двумя уровнями власти относительно городского транспорта не осталось формальным документом. И город, и область, и «Сибнефть» делают все для того, чтобы омичи, периодически переходя в категорию пассажиров, не ощущали от этого никакого дискомфорта. Пока это вполне удается.