АН-70 «СПОТКНУЛСЯ» НА ДВИГАТЕЛЕ

Более двух месяцев понадобилось межгосударственной украинско-российской комиссии, чтобы выяснить причину падения экспериментального транспортного самолета Ан-70, разбившегося 26 января в аэропорту Омска. По выводам авиаторов, в лайнере был установлен дефектный двигатель.

Как уже сообщалось, Ан-70 совершал испытательный полет по маршруту Киев-Якутск для того, чтобы проверить эффективность работы двигателей в условиях низких температур. В Омске самолет приземлился ночью для дозаправки топливом. В баки лайнера залили 38 тонн керосина, и Ан-70 взял курс на Якутск. Однако после отрыва от земли у самолета отказали турбовинтовентиляторные двигатели. В результате он упал в снег недалеко от взлетно-посадочной полосы. От удара о землю корпус самолета треснул и развалился на две части.

По утверждению членов комиссии, причиной катастрофы Ан-70 стал отказ третьего двигателя Д-27, разработанного на запорожском заводе «Мотор-Сич». Из-за дефекта, допущенного на предприятии во время сборки мотора, произошло разрушение трубки винтовентилятора. А когда экипаж увеличил мощность трех других турбовинтовых работающих двигателей, чтобы поднять машину в воздух, произошло автоматическое отключение силовой установки самолета, и он рухнул на землю.

Выводы комиссии не повлияли на намерения представителей КБ им. Антонова, разработавшего самолет, уже в ближайшее время приступить к серийному выпуску машины на киевском заводе «Авиант». По заявлениям специалистов, она полностью безопасна на всех режимах полета и соответствует всем международным требованиям эксплуатации воздушных судов. На заводе «Авиант» планируют с 2002 по 2018 год построить 65 самолетов Ан-70 для продажи их в страны СНГ и дальнее зарубежье.