И вот теперь у девочки есть не только нарядное платьице, но и модные туфельки, все необходимые тетрадки и прочие школьные принадлежности.
Омичей, как мы и надеялись, не оставила равнодушной судьба этой девочки. Первой нам позвонила 34-летняя Ольга, торгующая на одном из городских рынков.
— Какой размер обуви у Аленки? — спросила она. — Хочу ей помочь.
В ходе беседы я выяснял, что у нее самой маленькая дочурка, правда, чуток постарше. Ольга отлично знает, чего это стоит — собрать первоклассницу в школу. Вот и решила помочь.
— Только вы фамилию мою, пожалуйста, не указывайте в газете, — скромничает она. — Ни к чему это — добрые поступки совершать нужно, а не трубить о них на весь мир.
Что ж, Ольга, конечно, права, хотя мы считаем, что о добрых делах писать все-таки нужно. Не для того, чтобы кого-то прославить, — просто люди должны знать, что даже в наше непростое жесткое время находятся те, для кого зеленые доллары не затмили солнце в окошке, кто не делит детей на своих и чужих и кто принимает беду совершенно постороннего человека как собственную. Ей-богу, когда знаешь, что такие люди все еще есть, что не вымерли они, словно мамонты, — вопреки утверждениям скептиков и пессимистов — жить становится чуточку приятнее и легче.
— Алло! — Раздался следующий звонок. -Меня Светланой зовут. Извините, что не могу подарить девочке форму — сама небогатая, медсестрой работаю. Но вещами помочь хочу. Куда принести?..
Таких звонков от простых омичей было достаточно. Кто тетрадки принес, кто сто рублей подарил. Не было лишь звонков от крупных компаний и представителей новых русских. Их, конечно, тоже можно понять — нуждающихся вокруг много, всем не поможешь, всех не обогреешь. Все это, безусловно, так, да только ведь «за державу обидно». Ну неужели ни у кого из них не дрогнуло сердце, не защемило в груди? Зато сектанты, как всегда, тут как тут. И маму вылечить обещали, и дочке помочь: «Вы только вступите в общину — отчисляйте на ее нужды сколько не жалко, и все будет замечательно!»
В общем, не дождавшись серьезного спонсора, мы сами решили собрать все необходимое для девочки к первому классу. Скинулись кто сколько смог, сели в машину — и к Аленке домой. Когда мы все вместе поднялись на второй этаж одного из известных в Омске универмагов, у девочки просто глаза разбежались — столько здесь платьев нарядных висит! После долгих примерок наконец выбор был сделан, обновка куплена.
— Я теперь такая счастливая, — говорит Аленка, — и такая красивая буду, когда приду в свой первый класс!
Девочке действительно платье к лицу, и мы рады, что хоть одному человеку, но сумели помочь, что хоть одному человеку подарили радость.
— Ей бы еще и колготки… -говорит мне мама Аленки. -Понимаю, что вы уже сделали что могли, но ведь девочке они просто необходимы.
Если уж сказали «а», нужно и «б» говорить. Будут Аленке колготки!
Домой мы возвращались веселые и возбужденные. Аленка оттого, что у нее теперь есть новая красивая одежда, мама ее оттого, что теперь девочка пойдет в школу полностью подготовленной, а мы… Нам было просто приятно видеть веселое лицо первоклашки и слышать, как она задорно смеется.