ПОЛЧАСА С ПУТИНЫМ

Встреча с сим молодым человеком оставила бы довольно забавное впечатление, и только. Но в последние полторы - две недели он успел отметиться как минимум на одном телеканале и в нескольких газетах

— Редакция? Вас не заинтересует встреча с человеком по фамилии Путин? — в телефонной трубке на другом конце провода застыла вопросительная и немного заискивающая тишина.

— Как вам сказать… — почти четвертьвековой опыт в журналистике научил не рубить с плеча. С одной стороны, помнится, лет десять назад заходил в редакцию некий гражданин, который чуть ли не с порога без тени сомнения и смущения заявил, что он не кто иной, как…Иисус Христос. Куда уж до таких масштабов героям незабвенного «Золотого теленка» Остапу Бендеру и Шуре Балаганову вкупе со своим компаньоном Паниковским? Они всего-то скромно выдавали себя за детей лейтенанта Шмидта, получившего известность в годы Первой русской революции.

Хотя, с другой, обнаружился же у первого Президента России к концу его первого срока двоюродный брат где-то не то в Бурятии, не то в Иркутске. Самый что ни на есть настоящий.

А вдруг и тут какая-то дальняя родня? Чем, в конце концов, черт не шутит?

Омскому Путину 19 лет от роду. Среднее образование, начинал рекламным агентом, сейчас менеджер по рекламе в одной крупной фирме, специализирующейся на торговле мебелью. Правда, хоть убей, принципиальной разницы в этих двух должностях нет.

Нет, никакой он не родственник. Ни дальний, ни ближний, хотя и зовут Андреем Владимировичем.
Позже выяснилось, что Путиным вообще и Владимировичем в частности он стал совсем недавно, сменив на вполне законных, кстати, основаниях не только фамилию, но и отчество. Ладно, с фамилией, допустим, все более или менее ясно. Раз считает парень своим кумиром президента — то и флаг ему, как говорится, в руки. Но вот так за здорово живешь поменять отчество — это почти то же самое, что отречься от отца родного, каким бы он ни был. Это уже нечто из ряда вон.

Надо полагать, в семье все-таки возникла определенная напряженность — о ближайших родственниках Андрей говорит неохотно и предельно лаконично. Родители? Самые обычные. У отца свое дело, у матери -тоже. У Андрея, как он выражается, свой бизнес…

Честно сказать, в смену фамилии из сугубо гражданских, патриотических побуждений верится с трудом.

Думаю, — разоткровенничался Андрей, — фамилия Путин минусом не будет. Только в плюс пойдет!

Так чем же все-таки может быть интересен редакции тинейджер с президентской фамилией?

Худо-бедно, а, оказывается, кое-какие соображения у него на этот счет есть. Почему бы в газете не появиться журналисту Путину? Смотрит читатель материал, а на месте подписи — фамилия президента. Ну совсем в духе бессмертного Ивана Александровича Хлестакова. Только еще круче. Тот, понимаешь, с Пушкиным (тем самым) на дружеской ноге был, но чтобы на имени государя — императора спекулировать — это уже того, перебор. А вот то, что сам новоявленный Путин серьезно писать не пробовал, его нисколько не смущает. Так себе, малость, дело наживное.

Согласившись все-таки с тем, что в обозримой перспективе появления журналиста Путина в «Омском вестнике» не предвидится, гость не очень-то сильно расстроился и с ходу предложил другой проект. Пристают, предположим, вечером в темном переулке хулиганы к девушке. Но в самый критический момент появляется благородный и бескорыстный спаситель. Хулиганы с позором обращаются в бегство. Вот тут-то и выясняется, что рыцарь без страха и упрека носит фамилию Путин. Или кто-то тонет в Иртыше. А спасает утопающего он, однофамилец президента.

Слушаю юношу и не могу отделаться от навязчивой мысли, что все это уже до боли знакомо еще с отроческих времен. Ба! Примерно так же о своих слащавеньких прожектах любил на досуге от полного безделья порассуждать еще один герой отечественной классики, некто Манилов.

Только невдомек его нынешнему последователю, что газета — это литература факта. И распространять она согласно Закону о средствах массовой информации должна только общественно значимую информацию. Больше того, предусмотрена ответственность за публикацию сведений и других данных, не соответствующих действительности. Что ж, пришлось провести для гостя еще и небольшой политический ликбез.

Встреча с сим молодым человеком оставила бы довольно забавное впечатление, и только. Но в последние полторы — две недели он успел отметиться как минимум на одном телеканале и в нескольких газетах. Парадокс, но все они, как частные, так и претендующие на серьезный имидж, рассказывают о новоявленном Путине с легким придыханием, чуть ли не как о герое нашего времени. Ой ли? Скорее зеркальное отражение нашей эпохи — прагматичной, меркантильной и расчетливой. Грустно, господа-товарищи.