Более других — так уж вышло — нас очаровали куклы Павла Луцкого и Ларисы Медведевой. Они успешно работают в паре, и нам удалось поговорить с прекрасной половиной этого тандема.
— Наверное, я всю жизнь хотела заниматься куклами, -говорит Лариса. — Мне одной было просто страшно начать. Просто не знала многих материалов, из которых получаются лица, руки… А это всего-навсего глина, гипс, мастика. Мастику варим сами, и в это время может полподъезда разбежаться. Дело в том, что в рецепт входит столярный клей, а эта субстанция имеет крайне едкий запах. Поэтому мастикой мы не особенно увлекаемся…
Недетский взгляд
Для работы над куклой нужно знать анатомию человека. Хотя кукла не требует особой точности — пальцы могут быть длиннее, голова больше. Непропорциональность может послужить созданию эффектного образа. Самое сложное в кукле — это лицо или руки. При этом важно и правильно поставить ее, придать позу. То есть, как поставишь, так она и застынет — потом что-то изменить уже будет сложно. Создание куклы — кропотливый труд. На одну такую симпатягу может уйти от трех месяцев до полугода.
Куклы эти — не для маленьких. Дети с ними не лялькаются, не играют в дочки-матери. Они детям и не нравятся особенно. Это совсем другой тип кукол, который отличается от привычных. Племянники и племянницы Ларисы, когда увидели одну из ее кукол, сказали: «Какая старая!» Ведь для детей все куклы должны быть такими же маленькими девочками и мальчиками, как они сами, с привычными стандартами привлекательности.
Романтика
— Чтобы заниматься куклами, необходим романтизм, наверное, — говорит Лариса. -Может быть, мы и работаем с ними, чтобы самим поиграться. Пошить для них одежду, какие-то аксессуары сделать… Я так ревностно отношусь к ним, даже хочется самой стоять в музее и следить, чтобы никто до них не дотронулся. И очень жалко, когда приходится расставаться. Душа болит — как там в другом доме с ними обращаются?
В столице мода на авторские куклы сейчас в зените. А вот в нашем родном городе ценителей пока немного. Но опыт показывает, что омские мастера держат марку, и в вопросе качества ничуть не уступают столичным.
Образы
Мечтательная нежная кукла-эльф почему-то сразу останавливает на себе взгляд. Позади, на постаменте, возвышается Гэндальф.
— Эльфов я люблю и по стихам, и по книгам фэнтези. Они свободны, романтичны. Наверное, они близки мне — потому что я сама люблю цветы, лес. А Гэндальф получился неожиданно. Строго книге не следовали, поначалу думали, что это будет просто волшебник. Но потом как-то само собой вышло, что он стал Гэндальфом. А те, кто не читал Толкиена, узнают в нем волшебника или звездочета.
Сейчас мне ближе образы ретро, очень нравятся 30-40-е годы. Кукла Мийна — как раз в этом стиле. В имя Мийна я добавила «И», потому что у большинства просто Мина вызывает ассоциации со взрывчатыми веществами. А у меня это имя — воспоминание детства, наш дом и наша соседка с таким редким именем. Все куклы мне дороги, но сейчас именно эта роковая красавица мне почему-то кажется ближе.