В прошлую пятницу ветер силой до 20-ти метров в секунду сбрасывал на головы омичей рекламные щиты. По чьей вине эти конструкции падают, корреспондент «КП» попытался узнать в Управлении городского хозяйства.
Специалист Управления Вячеслав Петренко рассказал, что рекламная конструкция рассчитана на силу ветра до 40 метров в секунду. Если же запакованный в стекло и металл щит слетит при ветре 20 метров в секунду, значит, реклама не была должным образом укреплена.
Первый год после установки за «поведение» рекламы отвечает ее изготовитель, потом — владелец: пиар-агентство или прославляющее себя предприятие. Обычно владелец, который «забывает» привинтить открутившиеся гайки или украденные болты. За такие проколы сотрудники Управления ежемесячно штрафуют до шести собственников конструкций — на 3-5 тысяч рублей каждого.
Но этого не достаточно, если в момент падения реклама ранила человека. Сразу же необходимо вызвать не только Скорую, но и милицию — чтобы зарегистрировать происшествие. После этого владелец щита обязательно оплатит пострадавшему лечение, моральный и материальный вред. Если не по договоренности сторон, то по суду.