По словам начальника отдела метеорологических прогнозов Омского гидрометеоцентра Ирины Ульяновой, этот облачный вихрь пришел в регион с юго-запада нашей страны. Впрочем, дорожникам все равно, откуда беда налетела. А что это именно беда, они испытали на собственной шкуре, очищая город от белых мух. Только в ночь с воскресенья на понедельник на омских магистралях работало 48 подметальных машин, 14 пескобросов и 5 погрузчиков, израсходовано 790 тонн песко-соляной смеси. Работы не прекращались и днем, песком посыпались остановки и перекрестки, а к вечеру на улицы вновь вышла подметальная техника.
Проблемы с внезапным похолоданием возникли и у транспортников. Зима все ближе, ездить в промерзшем транспорте желания почему-то не возникает, особенно у кондукторов. На итоговом совещании 9 октября директор предприятия «Омскпассэжиртранс» Иван Дробный говорил о готовности транспорта к холодам. Выяснилось, что на данный момент отремонтировано 38 салонов автобусов (а сколько осталось?), создан резерв запчастей, заменены лампы и мазут завезен. Вместе с тем руководителям автопарков было особо указано на необходимость утепления салонов автобусов, троллейбусов и трамваев — ведь именно собачий холод является одной из причин оттока кондукторов с предприятий транспорта.