Причиной стал срыв графика выплаты долгов по зарплате. К первому октября танкостроителям обещали рассчитаться по текущей июльской заработной плате, но денег полностью им так и не дали. Не говоря уже об общем зарплатном долге в 80 миллионов рублей. Требование вернуть эти деньги полностью коллектив «Омсктрансмаша» выдвинул на митинге 16 Октября на территории предприятия.
Руководство дрогнуло и обещало вернуть рабочим честно заработанное ими в течение 18 месяцев, если будет принято решение о внешнем управлении заводом. Способ банкротства «Омсктрансмаша» должен будет выбрать арбитражный суд 10 декабря. Сейчас здесь введено временное наблюдение. Это значит, что генеральный директор завода Александр Моров не вправе самостоятельно принять ни одного решения без разрешения москвича Владимира Харитонова. Он, как говорят, ставленник московской компании «Ме-гаТрансКор», подписавшей с омским танковым в начале года соглашение о совместном производстве вагонов.
Москвичи вовсе не заинтересованы, по их словам, в распродаже «Омсктрансмаша» по частям. И говорят, что намерены сохранить и производство, и коллектив. В то же время банкротство одного из двух танковых заводов России — показатель того, что в заочном армреслинге двух губернаторов, Леонида Полежаева и Эдуарда Росселя, победил последний. Похоже, не омский танк Т-80У, прозванный арабами «летающим», будет определять будущее российских сухопутных войск, а нижнетагильский Т-90С. В связи с этим вызывает сомнение будущее омских военных выставок. Скорее всего, ближайшая ВТТВ-2003 будет последней из них. И главной задачей этой выставки будет отнюдь не продвижение нашего оружия на мировые рынки, а красочное шоу по очередному продвижению в губернаторы Леонида Полежаева.