ЛЬГОТНИКАМ — ЧЕРНЫЕ, ОСТАЛЬНЫМ — СИНИЕ

Пассажиропоток в Омске будет меньше, но толще. А считать нас станут регулярно

На минувшей неделе в общественном транспорте наблюдалось массовое обелечивание пассажиров. Выдавались билетики не только за наличный расчет, но и по предъявлении проездных, удостоверений, справок. Льготникам — черные, остальным — синие. Что это значило, догадаться было нетрудно: транспортники снова решили нас посчитать.

Последний раз они анализировали загруженность подвижного состава в феврале текущего года. С тех пор многое изменилось: поднялась цена на проезд, на линиях стало больше «Газелей», обслуживаемых частными перевозчиками. Но самый влиятельный фактор -сезонный. Традиционно количество пассажиров поздней осенью уменьшается. И основная тому причина известна — окончание дачной страды. Ведь большинство садоводов — пенсионеры, стало быть льготники. Платить за ветеранов обязано государство. А оно подвергает расчеты транспортников сомнению. Выход один — исследование пассажиропотока. Погрешности, конечно, неизбежны, но не очень большие. Чем чаще транспортники будут нас пересчитывать, тем обоснованнее будут претензии их на получение компенсаций. Поэтому в следующем году они собираются делать это как минимум трижды: весной, когда начнется дачный сезон, в середине лета, когда вступят в силу разные факторы (разгар отпусков, каникул, опять же пик активности дачников), и в самом начале учебного года.

Хотя данные последнего исследования департамент намерен широко обнародовать, некоторые предварительные итоги мы всё же узнали. К примеру, платят кондукторам за проезд не более 30% пассажиров А общее число их ближе к зиме хотя и снизится, в сравнении с летом, но не так сильно, как многие думают, — примерно на 10-15 процентов. Однако плотность пассажиропотоков в салонах от этого не убавится — людей будет меньше, но одежды на них намного больше. В общем, асе равно не протолкнешься.

Понятно, что результатами исследования транспортники попытаются аргументировать необходимость увеличения бюджетного финансирования отрасли в 2003 году, но вряд ли у них это получится. Теоретически всё правильно: после увеличения платы за проезд пропорционально должны вырасти и транспортные расходы государства на льготников. С другой стороны, не для того же власть поднимала цены на билеты, чтобы увеличились траты из казны. Скорее, наоборот…