Пару лет назад любого попавшего в детский Онкогематологический центр Омска душила атмосфера отчаяния. Немецкая общественная организация CARE-Германия, которая организовала и финансировала Центр в течение 8-ми лет, сократила поставки дорогих лекарств — истек срок контракта. А местные власти выделяли средства по остаточному принципу. Родители больных раком малышей продавали квартиры, но и этих денег зачастую не хватало. В результате от недостатка спецпрепаратов погиб не один ребенок.
Сегодня Центр, наконец, финансируется областью. Правда, не на полную катушку. Врачи подсчитали, что необходимо 22 миллиона рублей в год, но дали 15. Однако на больничных койках сегодня находится 37 впервые выявленных пациентов, на лечение каждого из которых по всем правилам требуется от 60-ти до 930-ти тысяч рублей. По словам завцентром Рената Галиулина, врачи стараются уложиться в выделенную им сумму. И добились успехов: выздоравливают от 64-х до 93-х процентов больных. Те же показатели, что и в Германии.
Лечение по применяющейся в Центре европейской методике основано на том, что ребенку на короткий период вводится очень высокая доза лекарств. Взрослый от такой терапии не выживет, а неиспорченный «посторонними» болячкам» детский организм «держит удар».
Галиулин говорит, что выздоровевших могло быть гораздо больше, если бы участковые педиатры и врачи детских стационаров вовремя ставили диагноз.
Но пока 60 процентов детей поступает в центр с запущенной, в III-IV стадии, болезнью. Поэтому, если кто-то из родителей заподозрил неладное, ребенка можно безо всяких направлений привести на консультацию в поликлинику №1 областного онкодиспансера.