В ЭТОМ СЕЗОНЕ «МОЧИМ» КОРРУПЦИОНЕРОВ

Новая напасть обрушилась на наше родное Прииртышье - коррупция (по-русски - продажность должностных лиц). Борьбу с этим злом возглавил сам губернатор Леонид Полежаев

Двадцать шестого сентября на открытии очередной сессии областного Законодательного собрания он выступил с программным докладом, который был полностью посвящен теме преступности. По данным Полежаева за восемь месяцев этого года выявлено четыреста фактов должностных преступлений, сто двадцать два случая взяточничества среди чиновников. Представители этого доблестного отряда напряглись: мало ли к чему клонит губернатор? В связи с последними перестановками на ключевых постах обладминистрации коррупционеры вполне могли быть обнаружены и среди ближайшего губернаторского окружения. Но нет, на этот раз обошлось. Зато настала очередь опечалиться начальнику областного УВД генерал-майору Виктору Камерцелю. Губернатор прямо заявил: «Я не могу сказать, что руководство правоохранительных органов сделало все для исключения подобных случаев». Куда больше досталось двум полковникам — руководителям омских управлений пограничной службы и таможни. Эти, оказывается, слабо работают в деле пресечения контрабанды и провоза наркотиков на территорию области.

По мнению политологов, доклад губернатора — это своеобразное предупреждение возможным претендентам на выборные должности. В следующем году ждут Омскую область «большие» выборы — депутатов Госдумы и губернатора. Обладминистрация стремится держать ситуацию под контролем и, по сути, уже включилась в предвыборную компанию. Неугодные претенденты, которые не пожелают согласовывать свои позиции в кабинетах администрации, могут теперь запросто быть объявлены коррупционерами, представителями криминалитета, которые рвутся к власти, стремятся контролировать финансовые потоки. Мол, губернатор еще когда об этом предупреждал, а вот и они! И в полном соответствии со знаменитым высказыванием Путиина коррупционеров будем «мочить в сортире». Кстати, аналогичные доклады губернатор уже делал, последний раз — в апреле 1999 года. Он так и назывался «Преступности — беспощадный бой». Уж неизвестно, с чьей именно подачи, но в тексте губернаторского доклада тогда были включены фамилии двух омских бизнесменов, которых обвинили в незаконном сборе компромата, однако в суде, причем в качестве ответчиков, пришлось затем выступать как раз представителям губернатора. На меньший прокол у омских правоохранителей вышил с еще одним «крупным коррупционером» — начальником городской налоговой службы Владимиром Федоренко. Его обвинили в получении взятки в виде канализационной трубы, подведенной к дачному copтиpy. Словом, «замочили», ан зря! Президиум Верховного суда недавно снял с Федоренко все обвинения. На этот раз губернатор был осторожным Единственным, кого он открыто назвал по фамилии, был известный в Омске лидер преступной группировки Сергей Моисеенко (он же Моисей). Но здесь дело уже дошло до суда, который просто возмутил общественность как явное издевательство над Фемидой. Все собранные прокуратурой факты были признаны достоверными, тем не менее вместо запрашиваемых гособвинителем 18-ти лет лишения свободы Щербакульский районный суд выносит Моисею приговор — четыре года условно! И вот теперь в скандал (кстати, впервые о нем еще в июле прошлого года написал Ваш ОРЕОЛ) вынужден вмешаться губернатор.

Остается загадкой, почему Полежаев более подробно не остановился на другом вопиющем факте. В возглавляемой им области руководителем одной из силовых федеральных структур оказался человек, осужденный по уголовной статье! Речь идет о лишь вскользь упомянутом в докладе начальнике Омской таможни Владимире Грибанове. Вот он-то как раз признан виновным в превышении должностных полномочий и незаконном присвоении денежных средств и имущества. То есть коррупция в чистом виде. И то, что произошло все это еще в бытности Грибанова начальником Владимирской таможни, не дает повода считать мундир полковника незапятнанным. Тем более что решение Ленинского районного суда города Владимира, который присудил Грибанову два с половиной года лишения свободы условно с отсрочкой приговора на два года, пару недель назад подтвердил и областной владимирский суд. И вот на таких людей собирается опираться губернатор Полежаев в объявленной им беспощадной борьбе с коррупцией? Сильно же наборемся, разве что в очередной раз «замочим» кого-нибудь, назначенного на заклание.