Тогда мы рассказывали о «поселке» из шести металлических цистерн, расположенном неподалеку от территории завода ЖБИ-76 в Старом Кировске. Речь, напомним, шла о тяжелой ситуации, в которой оказались люди, получившие в качестве временного жилья железные бочки. Зимой даже при нормально действующем центральном отоплении, стены этого, с позволения скатать, жилища покрывались ледовой коркой. Температура в помещении с работающим на всю катушку обогревателем не поднималась выше+13. Пытаясь хоть как-то утеплиться, жители раскладывали на стыке стен матрасы, одеяла и старые тряпки, которые тут примерзали до весны. Когда «за бортом» теплело, это «добро» оттаивало, плесневело и источало едкий запах гнили. В летний зной бочки нагреваются так, чти люди внутри чувствовали себя цыплятами в духовке.
После статьи о кировских Диогенах чиновники встрепенулись и прислали в бочечный городок пару комиссий с целью исследовать жилищные условия, отчитали неугомонных жителей за то, что те «позорят город», и с чувством исполненного долга… успокоились.
Прошло полтора года. Нынешней осенью администрация Кировского округа решила усложнить курс выживания для обитателей бочек: их вовсе отключили от отопления, за которое, кстати, они исправно платили, предложили позаботиться о себе самостоятельно. Елена Мазаляускас, живущая в вагончике с тремя детьми, к холодам приготовилась так: купила и «втиснула» в крохотное помещение буржуйку, закрыв глаза на все правила противопожарной безопасности. А что делать, если дети мерзнут? Топят дровами, как и положено, 4 раза в день. Но, даже раскалившись докрасна, часа через три печка остывает и требует новой порции топлива. Впрочем, разве подобные бытовые мелочи волновали когда-нибудь людей, облеченных властью? Главное, чтобы эти самые «люди в бочках»не слишком откровенничали о собственных трудностях. «Жилье» — то у них никто не отбирает. Пока.