Ведь даже, мягко говоря, неинтеллектуалу понятно, что тот, кто в области балета впереди планеты всей, тот и культурный. А остальные — да простит меня Общество коренных омичей — не вполне…
До недавних пор, в общем-то, Омск был — не вполне. Но сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. Если говорить серьезно, то наш музыкальный театр по своему репертуару является , по сути, театром оперы и балета и, естественно, должен иметь возможность постоянно пополнять труппу молодыми талантливыми артистами. Можно, конечно, приглашать их со стороны, но уж слишком это затратный и бесперспективный путь. Практически во всех российских городах, имеющих подобные театры: Красноярске, Уфе, Перми, Саратове, Улан-Удэ, существуют хореографические училища. Должен ли Омск идти по такому пути?
— Безусловно, — считает директор музыкального театра Борис Ротберг. — Скажу больше, это моя давняя голубая мечта — создать детский музыкальный театр, при котором и существовало бы такое училище. Сегодня эта мечта имеет самые реальные шансы на воплощение в жизнь. Нужно сказать огромное спасибо губернатору, уже распорядившемуся о выделении здания ДК «Текстильщик» под филиал «нашего театра, который будет решать именно такие задачи. Знаете, далеко не каждый регион может похвастаться подобным отношением властей к культуре.
Вряд ли есть смысл спорить с данным утверждением Бориса Львовича. Профессиональная жизнь балетных коротка: в труппу театра восемнадцатилетние выпускники хореографического училища приходят, уже имея четырехлетний трудовой стаж, заработанный за время обучения. Сколько еще они могут танцевать на сцене? Ну десять, пятнадцать лет… Затем кто-то должен приходить на смену тридцатилетним ветеранам балета. Это оперную партию Ленского можно петь в шестидесятилетнем возрасте, а Джульетту в предпенсионном возрасте вряд ли станцуешь…
В общем, хореографическое училище сегодня Омску необходимо как воздух. И потому чертовски приятно было услышать, что благие пожелания наконец-то стали воплощаться в реальность. Музыкальный театр при полной поддержке управления культуры области занимается сейчас организационной работой, направленной на открытие в нашем городе филиала Уфимского хореографического училища. Борис Ротберг не готов пока назвать конкретную дату открытия учебного заведения, но уверен, что она не за горами.
В общем, в ближайшее время Омская хореографическая школа получит официальное признание, а театры — дипломированных танцовщиков. А что еще нужно для того, чтобы считаться городом высокой культуры?