В конце июля омская мэрии разослала местным СМИ сообщении о том, что в городе началась приватизация земельных участков, занимаемых юридическими и частными лицами. В пресс-релизе обратила на себя внимание цифра — 1.5 миллиарда рублей. Ожидалось, что такая сумма (как минимум) поступит в муниципальный бюджет oт землепользователей, желающих стать землевладельцами. Еще столько же — в бюджеты других уровней. И случиться это должно было не позднее сентября. Информация выглядела весьма интригующе. Ведь 1,5 миллиарда рублей — это половина дохода городского бюджета. Известно, с каким трудом вытягивают налоговики деньги из предприятий и граждан. А тут, можно сказать, манна небесная… Незапланированные в казне деньги мэрия намеревалась направить не решение проблем ЖКХ и выплату зарплаты бюджетникам.
Октябрь уж наступил. И мы позвонили в департамент недвижимости, чтобы узнать, как идет торговля землей. «Пока никак», — ответили нам в управлении земельных ресурсов и кадастра. Но, очевидно, скоро процесс пойдет. Сейчас рассматриваются 550 заявок. И есть надежда, что к исходу осени муниципальный бюджет пополнится на несколько сот миллионов рублей. Всего лишь? Но ведь речь шла о полутора миллиардах. Как минимум. О них управленцы нам посоветовали забыть. По крайней мере до будущего года. И пояснили: это было безответственное заявление прежнего первого замдиректора департамента. Сейчас он в нем уже не работает. С подачи господина Лизгунова и разошлась по местным СМИ информация о полутора миллиардах. Но ведь взялась она, надо полагать, не с потолка его кабинета? Разумеется. Дело в том, что возжелал стать собственником своей территории Омский нефтезавод. Ожидалось, что он заплатит эти сумасшедшие деньги — городу, области и стране. Но сей факт разглашению не подлежал — информация предназначена была для служебного пользования.
Увы, заминка вышла: у ОНПЗ не находится на сей момент таких средств. Да и решается данный вопрос не в Омске. Сделку купли-продажи земли, занимаемой нефтезаводом, проводит Госкомимущества. Областному комитету он таких полномочий не делегировал. Последнему позволено, например, продавать участки земли, занимаемые мясокомбинатом и рядом других предприятий, расположенных на более скромных площадях, чем ОНПЗ. И поступления в казну от них будут скромнее. Предполагается, что до конца этого года в бюджеты всех уровней землевладельцы заплатят около 600 миллионов рублей. То есть в 5 раз меньше, чем ожидалось в июле. Хотя и это, конечно же, тоже немалые деньги.