В центре Омска — в сквере возле Никольского собора и Концертного зала строится еще одно кафе. Точнее — кофейня, принадлежащая частному предпринимателю Неверову. И, судя по развернувшимся работам, новое заведение намерено подмять под себя старое отхожее место.
Правда, Галина Давыдова, муниципальный архитектор, отвечающий за облик этой зоны, попыталась убедить вашего корреспондента, что туалет выживет, более того, будет «реанимирован». Бизнесмен, дескать, намерен взять шефство над данным заведением, дабы исходящие из него специфические ароматы не портили аппетит посетителям кофейни. Вот только в департаменте недвижимости эту сказочную версию опровергают. В тексте распоряжения говорится о перепрофилировании и «перепланировке неработающего общественною туалета под офис». Какой офис может быть в кафе — непонятно. Видимо, в виду имеется кухня. И вообще, может, вместо перепланировки неработающего туалета просто сделать его работающим?
Как известно, по совместному постановлению губернатора и мэра центр города входит в проект «Омская крепость», а значит, является практически неприкосновенным. Захочешь что-нибудь построить — замучишься согласовывать. Однако кофейне не понадобилось даже «добро» от градостроительного совета. Потому как она, оказывается, официально является временным сооружением. Однако сей хрупкий статус подразумевает всего лишь то, что через три года договор аренды земли придется продлить. Ведь давно известно, что нет ничего более постоянного, чем временное.
Интерес предпринимателей к уютным скверикам в исторической части Омска вполне понятен — для бизнеса лучше места не придумаешь. Но ведь нельзя! И тем не менее каждый раз находятся какие-то ходы-выходы, лазейки, способы обойти это самое «нельзя». Причем разузнать что-либо о механизме принятия подобных решений почти невозможно — чиновники молчат? как партизаны. Любую информацию приходится вытягивать буквально клещами.
Общественность в таких случаях обычно остается не у дел. Правда, принялись возмущаться прихожане Никольского собора: не место, мол, увеселительному учреждению рядом с храмом. Однако упрек сей — единственный. А религиозные люди, надо полагать, научены терпению. Придется терпеть или бегать по ближайшим кустикам и подворотням и всем остальным горожанам. Хотя омичам к этому давно уже не привыкать…