Как сообщает УГПС, пожар произошел в вертикальном стальном резервуаре с «плавающей» крышей объемом 50 тысяч кубических метров. 3 ноября рабочие 000 «Грат» проводили работы по зачистке в резервуаре № 16. Твердые отложения нефтепродуктов в количестве 300 тонн размывались нефтью. Около 12 часов дня произошел взрыв газовоздушной смеси, точнее — хлопок, как говорят специалисты, а вслед за ним — сильный пожар.
По словам полковника УГПС Владимира Юрьевича Фокина, который выезжал на место происшествия, в момент взрыва рухнули подпорки, державшие многотонную «плавающую» крышу, которая погребла под собой людей. Во время пожара температура внутри стального резервуара достигала почти полутора тысяч градусов Цельсия — как в мартеновской печи при плавке металла. Люди погибли страшной смертью. От человеческих тел, скорее всего, остался один прах.
В это время внутри резервуара находились двое рабочих ООО «Грат» — 52-летний Сергей Федорович Луценко и 26-летний Денис Георгиевич Левашов. Еще пятеро, в том числе прораб, ответственный за технику безопасности, были в тот момент снаружи. Пожарная сигнализация и стационарная автоматическая установка огнетушения, которыми был оборудован объект, сработали моментально. На место происшествия выехали 37 единиц основной и специальной пожарной техники, пожарный поезд. 116 человек личного состава. Пожар локализовали в 16 часов 13 минут, а в 21 час 22 минуты его ликвидировали.
По словам референта генерального директора «Транссибнефти» Александра Горохова, «специалисты пребывают в недоумении относительно причин, вызвавших пожар». Надежды на то, что люди выжили, нет. Тем не менее погибшими, а не пропавшими без вести рабочие официально будут считаться лишь после того, когда их останки извлекут из резервуара. Еще в понедельник это сделать было невозможно. Александр Владимирович опровергает утверждение, что ситуация при тушении пожара осложнялась тем, что вокруг горящего резервуара находились десятки других емкостей с нефтью. По его словам, угрозы воспламенения соседних сооружений не было.
Как проинформировал нашу редакцию В. М. Федоров, заведующий ожоговым центром больницы скорой помощи, с термическими ожогами 2-й, 3-й степени лица и головы к ним в тот день поступил 25-летний рабочий. Ему была оказана медицинская помощь, но от госпитализации пострадавший отказался. Виктор Михайлович сказал. что травмы, полученные рабочим, не опасны для жизни.