Расширенное заседание комитета по законодательству, как доверительно сообщали в кулуарах некоторые депутаты, должно было перерасти во внеочередное заседание Законодательного собрания. Косвенно об этом говорили и недораскатанные ковровые дорожки (которые стелят только в большие присутственные дни), и работающий в фойе буфет, и оговорки «не получилось» после окончания заседания. Подвел кворум: одни депутаты не смогли сорваться с работы, другие — благоразумно не пришли дабы не участвовать в обструкции «президентских» законопроектов.
Как ни удивительно, самыми ярыми сторонниками проекта о реформе исполнительной власти оказались коммунисты. Причину этого сформулировал Александр Мельников: «Президент не от хорошей жизни это урегулирует. Надо сделать губернаторов управляемыми и легко съемными… А у нас в области получилась монархия». Большинство же депутатов говорили о том, что субъекты Федерации не вынесут бремени дополнительных функций, не смогут финансировать сельское хозяйство, не справятся с выплатой детских пособий и субсидий. Представители администраций районов вообще заявили о неприемлемости местного самоуправления для деревень и поселков, поскольку «население не готово, выберет неподготовленных и нечестных людей».
Позиции авторов проектов пришлось почти в одиночку защищать главному федеральному инспектору Виктору Миронову, который, по собственному признанию, с законопроектами не знаком. Обычно немногословный Виктор Григорьевич дважды выступал и напоминал депутатам, что законы пишутся не для одной Омской области, а для всей России. В итоге проект закона о взаимоотношениях федеральной и региональной властей комитет рекомендовал отвергнуть с внесением поправок, а проект закона о местном самоуправлении «рекомендовано в основном принять». Чтобы эти поправки были учтены «старшими коллегами» омских депутатов, их следует принять Законодательным собранием и до 14 февраля успеть направить в Госдуму. После сегодняшней неудачи такая оперативность представляется наблюдателям маловероятной. Председатель комитета Сергей Калинин по-своему успокоил депутатов: «Закон будет принят, а мы его потом отрегулируем в соответствии с омской традицией».