праздник. На встречу с ними пришли курсанты-речники, кадеты, старшеклассники
От блеска звезд на погонах, нашивок, кортиков, у ребят горели глаза. Трагедия Курска невольно подогрела интерес всего общества к профессии подводника, которая, безусловно, окружена особым ореолом героизма, гордости и поклонения. А сами подводники, работающие теперь «на гражданке», были рады встрече друг с другом.
Трудно представить, но они и сейчас знают, где сегодня базируется та или иная подводная лодка, помнят имена командиров, даты автономных походов.
— Служба была сложной, а вспоминается легко, — сказал председатель Омского морского собрания Владимир Кавелин. — У нас прекрасный клуб по интересам, позволяющий встречаться, вспоминать былое.
Капитан третьего ранга Валерий Тубальцев в свое время служил командиром турбинной группы на К-151. В День подводника Валерию Васильевичу позвонил сослуживец из Челябинска, поздравил с праздником. Так что морскому братству не страшны и расстояния. Между прочим, встреча с Валерием Тубальцевым тронула и мою душу: свою срочную я служил тоже в турбинной группе, а моя подводная лодка К-45, как выяснилось, сейчас находится в отстое в Совгавани, там же, где и К-151 Тубальцева.
Мальчишкам было страшно интересно. Они послушали тех, кто ходил на субмаринах в дальние моря и океаны, увидели кадры, на которых величественные подводные корабли всплывают и погружаются, заочно побывали в отсеках ПЛ.
Закончился праздник нехитрым застольем, где главным было не то, что на столе, а воспоминания. Кстати, подводники не могли обойти вниманием недавно показанный по телевидению американский фильм «К-19».
— Можно только порадоваться, что хотя бы американцы сняли этот фильм, — заметил капитан второго ранга, ныне начальник морской школы Александр Чертов. — Наши такого не сделали и, наверное, не сделают, а с точки зрения правды жизни фильм мало сообразуется с действительностью.
И правда, люди, до мелочей знающие работу подводников в море, удивляются: «Да, такая авария была, да, моряки получили дозы, но столь разношерстной одежды в лодке у подводников не бывает, такой толщины лед при всплытии ломают только самоубийцы, ключи от сейфа с пистолетами ни при каких условиях не могут находиться у обычного офицера, а конфликт командира, старпома и замполита на наших лодках был невозможен по определению».
Подводники не только вспоминали, но и пели. Конечно, была «Усталая подлодка». Звучали тосты «Чтоб количество всплытий равнялось количеству погружений» и «За тех, кто в море». И была названа дата новой встречи — 7 апреля. Это день памяти экипажа подводной лодки «Ленинский комсомолец».