А. Белаш, председатель Омской ГТРК «Иртыш», опять не позволил выступить депутату ГД от КПРФ А. Кравцу по радио и телевидению. Несмотря на закон! Но кто в Омске сегодня закон блюдет, кто посмеет высказать критику — пусть самую малую — в адрес личности и деяний одного человека?!
Что такое семь минут эфира в месяц по радио и столько же раз в два месяца на телеэкране! По сравнению с тем временем, которое предоставляется Л. Полежаеву и партии «Единая Россия», — крохи! Но именно этих крох власти боятся как огня. Почему? Да потому, что именно за эти минуты омичи узнают правду об истинном состоянии дел в Омской области. Они не верят ни самому главному колоколу, ни двум колокольчикам калибром поменьше из оркестра прославляющего «эпохальные» деяния во их благо.
Рядом с объявлениями о выступлениях мы поместили телефоны чиновников, ответственных за предоставление слова. Так вот до чего они додумались. Эти чиновники и работники приемных говорят тем, кто до них дозвонился: «Заявок от коммунистов не поступало». Это ложь! И к ней телерадиокоманда прибегает нередко.
Если б не было заявки, не было б ответа. А он подписан Белашом. Каков же сейчас мотив отказа? Председатель ГТРК потребовал от депутатов оплату (в подписанном Б. Ельциным законе от 13.01.1995г. «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» о том ничего не говорится) за «размещение согласно заявке материалов о деятельности депутатов Государственной думы)».
Первого марта (в субботу!) он даже расценки утвердил. За минуту телеэфира депутат должен заплатить семь, а радиоэфира — четыре тысячи рублей! Таким образом, за каждое выступление на телевидении «красный» депутат обязан заплатить 49 тысяч рублей, на радио 28 тысяч.
Почему говорю «красный»? Да потому, что в тот же день, 18 марта, когда был получен этот ответ, по радио с утра начал говорить депутат от партии власти (пусть рядится в какие угодно одежды — голосование подтверждает, какой партии он служит) А. Подгурский. Неужели вы поверите, что он внес те самые десятки тысяч рублей, которые требует Белаш с А. Кравца и Л. Маевского?!
Теперь возьмите карандаш и посчитайте, сколько денежек ежемесячно теряет ГТРК «Иртыш», организуя только две часовые передачи «Губернаторский час» (7 тыс. руб. х 60 мин.) и «Наедине с губернатором» (41 тыс. руб. х на 60 мин.). Не будем сейчас спорить, является ли это политической рекламой и саморекламой г-на Полежаева, согласимся, что это отчет власти перед жителями области. Но, в соответствии с введением платной основы, герой этих передач должен вносить в кассу ежемесячно 660 тысяч(!) рублей. Заикнись о том ему наш изобретательный телечиновник — вмиг «загремит под фанфары» из телекомпании.
Разумеется, мы не наивны, чтобы полагать, будто за счет депутатов от КПРФ Белаш вознамерился компенсировать то, что он теряет на выступлениях губернатора. Он поставлен у дверей государственной телерадиокомпании, чтобы не пускать туда государственных людей с иными политическими взглядами.