Принято считать, что логика бывает мужской и женской. Но ни одной из них не стал следовать Евгений Беляев, покинув 27 февраля пост директора Омского завода газовой аппаратуры. Позже выяснилось: Беляев ушел, чтобы остаться. Спустя три дня после того как совет директоров ОАО назначил на завод нового директора — Валерия Мартынова, Беляев неожиданно забаррикадировался на территории предприятия, выставив у проходной вооруженную охрану и пикеты из «добровольцев». С вновь назначенным директором — своим бывшим заместителем по производству Мартыновым — он вообще поступил просто. Третьего марта начал передачу дел. а уже на следующий день подписал приказ о его увольнении. С тех пор Мартынова дальше проходной не пускают. Лишь один раз в плотном кольце окружения он вместе с судебными приставами побывал на заводе. Приставы успели наложить денежный штраф на Беляева и предупредить его об ответственности по статье 315 Административного кодекса за «нарушение трудовых прав и чинение препятствий в исполнении Мартыновым обязанностей гендиректора».
Последняя попытка пройти на завод была предпринята приставами при поддержке группы быстрого реагирования и личного участия старшего судебного пристава Октябрьского округа Эдуарда Степанова в прошлую пятницу, 13 марта, но успехом не увенчалась. Называя себя «директором за забором», Мартынов готовит жалобу в прокуратуру. С ним солидарно и ОАО «Газмаш» — собственник предприятия, владеющий контрольным пакетом акций омского завода. Беляев же, толкая впереди себя оставленный без работы и зарплаты рабочий люд, добился пока лишь того, что производство на заводе остановлено. За долги отключена электрознергия и частично — теплоснабжение, не работают телефоны, стоит заводской конвейер. Возникает закономерный вопрос: что же движет Беляевым? От него самого ответ получить не удалось — его телефоны молчат. Однако и без того известно, что в активе у бывшего директора солидный арсенал. Еще в декабре прошлого года на заводе побывали работники обладминистрации из ведомства вице-губернатора Александра Луппова вместе с омским предпринимателем Бабкеном Аракеляном в роли потенциального инвестора. Последний, ссылаясь на связи в высших ашелонах Газпрома и службе судебных приставов Омской области, щедро раздавал посулы тогдашнему руководству Омгазоаппарата. Обещания и сейчас остаются в силе. В конфликт готовы ввязаться и местные коммунисты, обеспечив массовость пикетов и митингов возле заводской проходной.
Двоевластие на заводе, похоже, может продлиться до 16 апреля. На этот день назначено очередное собрание акционеров. Но независимо от того, какие решения на нем будут приняты, какие вердикты вынесут суды, Омгазоаппарату уже нанесен огромный ущерб. И даже если предприятие вновь встанет на ноги, ему еще долго придется доказывать свое право на жизнь в условиях жесткой конкуренции рынка.