МОМЕНТ ТРАНСПОРТНОЙ ИСТИНЫ

МОМЕНТ ТРАНСПОРТНОЙ ИСТИНЫ

Не успели омичи обрадоваться снижению стоимости проезда в некоторых маршрутных такси, как по городу поползли слухи о том, что с понедельника семирублевый тариф будет восстановлен

«Комсомолка» в Омске» первой из местных СМИ заметила, что в понедельник проезд на некоторых «газельных» маршрутах вдруг подешевел на рубль. В предыдущих номерах мы подробно пояснили своим читателям, почему это произошло, а также ввели их в суть разгоревшегося между частными перевозчиками и транспортными чиновниками конфликта.

Владельцы «Газелей», по собственной инициативе снизившие стоимость проезда, знали, с какими проблемами они могут столкнуться. Один из участников «шестирублевого пула», заместитель директора ООО «Независимая транспортная компания» и вице-президент Ассоциации транспортных компаний «Автолайн» Станислав Степанов рассказал корреспонденту «КП», что непокорные маршрутники уже на следующий день получили в частной беседе с заместителем руководителя департамента транспорта Олегом Осинским предложение вернуть цены на прежний уровень, а подчиняющиеся департаменту сотрудники муниципального учреждения Центртранс открыто заявляли о том, что Независимой транспортной компании уже не существует.

При этом транспортные чиновники продолжают настаивать на том, чтобы перевозчики заключали договоры с департаментом и Центртрансом, хотя городской прокуратурой и омским антимонопольным управлением существовавшая в отношениях между ними обязаловка признана противоречащей федеральному законодательству.

Выход из этой ситуации чиновники видят в принятии разработанных ими Правил организации транспортного обслуживания населения на конкурсной основе. Однако некоторые частные перевозчики уверяют, что эта инициатива департамента пролоббирована определенными предпринимательскими группами с целью сделать планируемые конкурсы заведомо выигрышными для себя.

Понятно, что борьбу за кошельки горожан ведут не просто предприниматели и чиновники. Прибыльный маршрутный бизнес в Омске давно осваивает криминалитет.

Но, как заявил Станислав Степанов, возврата к прежним ценам пока не планируется. А значит, пока суд да дело, у омичей есть возможность сэкономить свои кровно заработанные, воспользовавшись шестирублевыми маршрутами, которых сегодня уже насчитывается, по меньшей мере, восемь. Это «Газели», бегающие под номерами 300, 302, 316, 322, 357, 397, 414,а также маршруты с буквой «А».