НУЖНА ПРАВОВАЯ БАЗА

Ситуация с маршрутными такси оказалась настолько "горячей", что омская мэрия была вынуждена срочно разбираться в происходящем на своем координационном совете

Правовую оценку ситуации дала старший помощник прокурора Омска Наталья Попова:
— Российская транспортная инспекция (РТИ) сегодня единственный орган, наделенный реальными полномочиями влиять на деятельность владельцев маршрутных такси. Хотелось бы видеть более активную позицию РТИ в отношении нарушителей лицензионных требований и нарушений прав граждан. Хотелось бы видеть большее количество приостановленных лицензий и создание судебной практики по их аннулированию. Благоприятную почву для коррупции создает организация распределения маршрутов в городском департаменте транспорта. В прокуратуру постоянно поступают обращения от предпринимателей, которым отказано в выдаче разрешений работы на маршрутах на основании того, что все они заняты. При этом предпринимателям рекомендуется обращаться в ряд конкретных фирм, которые предлагают документы на любые маршруты при условии оплаты за каждую работающую на маршруте «Газель» от 3 до 4,5 тысяч рублей в месяц.

Проанализировав причины возникшей ситуации, прокуратура города пришла к выводу, что главной проблемой на сегодняшний день является отсутствие правовой базы, которая регулировала бы отношения в этой сфере.

В результате долгой и бурной дискуссии координационный совет при мэре Омска рекомендовал принять депутатам Городского совета соответствующие постановления, которые заполнят правовой вакуум в этой сфере.