Как любая растущая компания, омский пивоваренный гигант, входящий в международный холдинг «Сан Интербрю», развивался комплексно, по многим направлениям сразу. По-видимому, именно это позволило омским пивоварам на фоне снижения роста пивного рынка России добиться за отчетный период рекордных показателей.
Генеральный директор ЗАО «Росар» Александр Телюк назвал работу завода в прошлом году чрезвычайно успешной. Объем производства перевалил за двадцать пять с половиной миллионов декалитров в год, и в настоящее время росаровское пиво составляет 3,8 процента всего производимого на российских предприятиях ячменного напитка. Был расширен портфель брендов, запущены новые линии, увеличены эффективность производства, ассигнования на асоциальные нужды и отчисления в бюджеты всех уровней.
Причины столь впечатляющего роста менеджеры ЗАО видят в том, что холдингу «Сан Интербрю» и его омскому подразделению удается сочетать высокие объемы производства со стабильным качеством продукции, разумной маркетинговой, финансовой и технической политикой. Пакет брендов выпускаемого предприятием пива ориентирован на разных потребителей. При этом учитываются не только вкусовые предпочтения, но и такие показатели, как удобство упаковки. Здесь за последние годы произошел самый настоящий переворот. Существенно сократился процент бутылочного и кегового пива и резко вырос процент пива в пэт-бутылке. Спрос на пиво в пластиковой бутылке переживает настоящий бум, и Александр Телюк особо подчеркнул тот факт, что на «Росаре» эту тенденцию смогли предугадать и своевременно переориентировали производство.
Техническая реконструкция — вообще одно из приоритетных направлений работы росаровских специалистов. На заводе сейчас практически не осталось места, где бы не прошла или не проходила в данное время модернизация. Изменения коснулись почти всех участков производства — от варочного цеха до склада готовой продукции. И журналисты, для которых пивовары устроили экскурсию, не без труда ориентировались в знакомых вроде бы цехах завода.
Бурный рост производства и экономических показателей не снижает мотивации к дальнейшей работе, У «Росара» и холдинга «Сан Интербрю» в целом большие планы на будущее. Эти планы опять-таки ориентированы на комплексное развитие. Создаются новые сорта пива — совсем недавно вышла в свет «Сибирская корона» «Крепкое Люкс», а теперь появляется «Сибирская корона» «Рубиновое» — полутемное пиво с насыщенным хмелевым ароматом. Омичи освоят эксклюзивную новую пластиковую упаковку «Пивопак». Уже появилось пиво в новой стеклянной бутылке.
Еще одно новшество — «Сан Интербрю» ждет большая реструктуризация. Все заводы холдинга станут единым юридическим лицом — войдут в ОАО «Объединенные пивоваренные заводы» Это позволит повысить эффективность работы компании, оптимизировать механизмы управления. Таким образом, уже в мае новое название «Объединенные пивоваренные заводы» сменит привычное имя «Росар». Но главное, чем славится омский пивоваренный гигант, останется — это командный дух и нацеленность на успех. Останется, и позволит добиться новых побед.