Они обвинили департамент транспорта в том, что нынешние разрешения на маршруты частным перевозчикам выдаются незаконно. По словам старшего помощника прокурора Омска Натальи Поповой, в городе существует пять фирм-посредников, которые «продают» маршруты частникам за три-четыре с половиной тысячи рублей. При этом предпринимателям сначала говорят в департаменте транспорта: «Свободных маршрутов нет и не будет!». Поэтому конфликт между мэрией и предпринимателями обострился до предела. Некоторые из них категорически отказываются платить мзду и откровенные взятки чиновникам и перевозят пассажиров без всяких разрешений транспортников. Между самими перевозчиками тоже участились разборки, иногда дело доходит до драк и порчи имущества. Улучшить обстановку могло бы скорейшее принятие местного закона «О наземном пассажирском транспорте». Однако еще в 2001 году Законодательное Собрание отказалось рассматривать проект этого документа с формулировкой «принятие закона нецелесообразно».