20 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ ПОЛУЧАЛ ДИРЕКТОР МУЛ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА СОВЕТСКОГО ОКРУГА, ПОКА ЕГО ДВОРНИКИ И СЛЕСАРЯ МЕСЯЦАМИ СИДЕЛИ БЕЗ ЗАРПЛАТЫ

В марте нынешнего года Омская межрайонная природоохранная прокуратура проверяла состояние дел в жилищно-коммунальном хозяйстве Советского округа

Когда было обнаружено множество нарушений природоохранного законодательства, руководители МУП ЖХ запели привычную песню: денег ни на что нет, ремонтировать мусоровозы не на что, дворников из-за низкой зарплаты катастрофически не хватает. Пришлось природоохранной прокуратуре углубляться в финансовые дебри. И тут всплыли удивительные факты.

«Такого безобразия я никогда не встречал»- признается прокурор Владимир Хорошкин. К примеру, а апреле 2002 года комиссия предприятия выявила недостачу в миллион четыреста тысяч рублей на главном складе. В неизвестном направлении исчезли стройматериалы, краски, комплекты шин. Но руководители МУП и не подумали, как положено, заявлять в милицию. Правда, постановили лишить двух кладовщиц месячной премии. Но потом кладовщицы премии все равно получили. И продолжали столь же успешно трудиться до ноября, когда на складе вновь обнаружили недостачу. И опять немалую — 654 тысячи рублей.

Еще до прокуратуры, в конце 2002 года, деятельность жилищников проверяли «свои» ревизоры из управления финансового контроля мэрии. Они тоже выявили десятки грубейших нарушений. В том числе бесконтрольное расходование ГСМ, двойной перерасход фонда зарплаты. Но не на повышение окладов дворников или слесарей, которые свои мизерные зарплаты не получали месяцами, а на оплату сверхштатных единиц управленческого персонала и на всевозможные премии и надбавки управленцам!

В итоге директор МУП получал около двадцати тысяч рублей в месяц при окладе 5 200. А его замы и прочие руководители — в среднем 13 тысяч при окладах в две-три тысячи. И управленцам в отличие от техничек деньги не задерживали.

Частичный контрольный обмер 76 объектов жилищного хозяйства показал, что на них выполнены далеко не все работы, записанные в нарядах. Только при ремонте этих домов было незаконно выплачено около четырех миллионов.

Иногда поступали еще проще — дом вообще не ремонтировали, а деньги за него подрядчику платили. Подобными выплатами особенно грешили «по мелочам». К примеру, ООО ИТЦ «Крансервис» заплатили 71 тысячу вроде как за ремонт автопогрузчика. Но оказалось, что этого погрузчика на балансе предприятия вообще не было. А вот электродвигатели, за которые получило деньги ООО «Трейдинг-партнер», в МУП были. Только их никто не ремонтировал. Нарушений, наверное, могли найти и больше, если бы, как на грех, к моменту прихода ревизоров в МУП не запропастились куда-то основные отчетные документы.

Руководители МУП не забывали иногда демонстрировать и управленческое рвение. Так, о «самом наболевшем» — вывозе мусора с помоек — директор Виктор Третьяков издал десятки приказов. В схожих формулировках руководитель требовал от подчиненных «проанализировать ситуацию». Анализ продолжался недели по две, затем директор издавал очередную такую же бумагу.

Сейчас после принятых прокуратурой мер виновные в экологических нарушениях будут наказаны. Правда, главный ответственный, товарищ Третьяков, еще в феврале тихо уволен мэрией, а новый директор Дмитрий Карась пытается наладить дела на мусорном фронте, и «бить» его пока не за что.

Возможно, будут возбуждены и уголовные дела по вопиющим финансовым нарушениям. Природоохранители информировали о них прокуратуру Советского округа, по отдельным фактам уже работает милиция Что удивляет, так это реакция мэрии на безобразия жилищников. Пошел пятый месяц после проверки коммунальщиков ревизорами управления финансового контроля. А растратчикам городской казны даже выговора не объявили, и они продолжают получать те же премии.

Возможно, Евгений Белов не желает, чтобы вслед за Третьяковым из его обоймы выпадали другие бывшие энергетики. Например, заместитель гендиректора Советского МУП ЖХ по финансам и экономике Людмила Воронцова, которая при Белове трудилась в Омскэнерго главным бухгалтером. На совещаниях и коллегиях при мэре рассматривают все что угодно, кроме растаскивания бюджета коммунальщиками Советского округа. А ведь легко предположить, что подобная ситуация и в других округах.