ВЗОРВАННЫЙ ПРАЗДНИК

Несколько подозреваемых в совершении тяжкого преступления задержаны, но о непосредственном виновнике трагедии говорить пока рано

Когда затихли последние залпы праздничного салюта, собравшиеся по традиции на площади у речного вокзала омичи стали расходиться по домам. Красный путь превратился в сплошной людской поток. По свидетельству очевидцев, на остановке «Улица Рабиновича» скопилось человек 200-300. У всех было приподнятое настроение. И вдруг неожиданно вспыхнула массовая драка.

— Вызов к нам поступил минут через семь после взрыва — рассказывает заведующий центральной подстанцией скорой медицинской помощи Андрей Хлопков. -Сначала выехали три реанимационные и две линейные бригады. Застали ужасную картину. Орущая, ничего не соображающая толпа людей. Все дают советы, кто-то пытается залезть в наши машины. С трудом удалось добраться до пострадавших. Тут и милиция подоспела, оттеснила зевак. Сориентировался по ситуации и по рации запросил подмогу. Немедленно на место происшествия выехали еще пять бригад.

Медики спешно приступили к работе. Самым тяжелым оказался 20-летний студент политехнического университета Иван Кривопустов. Врачи пытались его реанимировать, подключили к аппарату искусственного дыхания, но у парня фонтаном пошла кровь из легких. Ранение оказалось несовместимым с жизнью.

— Если верить очевидцам, парнишка этот многим жизнь спас, -продолжает Андрей Александрович. — На остановке началась драка между двумя группами молодых людей, которые перетекали от киоска к киоску в поисках пива. Один из парней вдруг крикнул «Я сейчас гранату брошу!» Его слова никто всерьез не воспринял. Праздник все же, веселье. А тот действительно достал гранату Ф-1 и, выдернув чеку, бросил ее в толпу. Иван Кривопустов то ли наклонился, чтобы посмотреть, то ли сразу понял, что это не шутка. И накрыл собой заряд. В общем если бы не он, пострадавших было бы гораздо больше.

Кроме умирающего на руках врачей Ивана, было еще трое тяжелораненых. Им оказали медицинскую помощь, а через полчаса пострадавших доставили в больницу. Всего же в ту ночь осколками гранаты было ранено 17 человек. Андрей Хлопков особо отметил слаженные действия сотрудников «Скорой». Например, Михаил Куличенко и Сергей Клановец еще студенты, на подстанции лишь подрабатывают, но в нештатной ситуации вели себя как настоящие профессионалы. Так же, как и врач Евгений Можейко, который и Спитак прошел, и в Омске на всех тяжелых случаях в первых рядах был.

По факту происшествия областной прокуратурой возбуждено уголовное дело. Ведет его следователь по раскрытию особо важных дел Павел Николаевич Кондратенко. По его словам, установлен круг участников событий, но о непосредственном виновнике происшествия говорить сейчас преждевременно.

По последнему сообщению пресс-службы УВД, несколько человек, подозреваемых в совершении этого преступления, задержаны. Возможно, кто-то из них и бросил гранату в толпу.

В любом случае, очевидно, что полной картины трагедии у следствия пока нет — отсюда и противоречивость сообщений о ней в различных средствах массовой информации.

Правоохранительные органы просят всех очевидцев обратиться в УВД-2 Центрального округа по телефонам 25-24-97,25-15-03 или 02.

«Я ДУМАЛА, ЧТО НАЧАЛАСЬ ВОЙНА…»

О происшедшем рассказывает юная омичка Елена Мищенко, ставшая невольным свидетелем ЧП.

— Такого ужаса, как в День Победы, я еще не испытывала. Мы возвращались с праздника после салюта. Люди шли по Красному пути от Сибзавода огромной толпой, и мы с друзьями в общем потоке. Впереди, прямо на дороге, раздались крики. Будь я чуть пониже — ничего бы не увидела. Дрались две группировки, человек по 10-15 в каждой. Видно было плохо, но всё-таки я заметила, что бой шел отчаянный — в руках у его участников были бутылки, камни. Потом вдруг раздался громкий резкий хлопок.

Мы находились довольно далеко от места событий, нас загораживали другие люди, поэтому не пострадали. Только испугались. Кто-то заорал: «Война!», кто-то вопил: «Бомба, мина!», кто-то кричал: «Террористы!» Мой приятель, недавно отслуживший в армии, толкнул нас в спины и скомандовал: «Ложись!» Мы дружно уткнулись носами в асфальт. Правда, пролежали недолго. Все куда-то бежали — в разные стороны, и нас просто могли затоптать. Когда подошли поближе, увидели вмятину на асфальте, кровь, осколки бутылок, развороченные камни. Все суетились, «скорая» уже оказывала помощь пострадавшим. Люди кричали, что много битых и раненых. Говорят, тех, кто шел впереди, накрыло взрывной волной. Мы ушли — от греха подальше. А утром позвонила знакомая из нашей компании и сказала, что у нее поцарапана рука, порвана блузка и в одежде кусочек металла. В горячке-то она не сразу это заметила. В общем, такой салют мне не понравился.