«Торжественное» построение двух десятков казаков совсем затерялось на площади у Казачьего собора.
Зритель почтительно вытягивал шеи в стороне, ожидая марша как минимум роты бравых усатых хлопцев. Но разнокалиберная шеренга от совсем юных до седоволосых стала производить действия, похожие на репетицию построения. Когда же на груди у казаков оказались награды, стало ясно — это и есть торжественное построение Сибирского войскового казачьего общества. Видимо, возрождение и становление казачьего войска и казачьей культуры идет не столь стремительными темпами, как хотелось бы. Что подтвердила и выставка декоративно-прикладного творчества. Пара казачьих костюмов, пара шашек, удививший казачий кивер образца 1816 года — вот и вся экспозиция.
Концерт
Зато удался гала-концерт участников III межрегионального фестиваля казачьей культуры «Наследие». То, что происходило на сцене, стало как бы подтверждением слов 18-летнего казака, продолжающего дело деда.
— Для нас казачество — это прежде всего творчество. Театрализованные песни, танцы. Уже в них и выправку покажешь, и умение с шашкой обращаться.
Коллективы Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской, Томской, Тюменской и Омской областей дарили зрителям праздник с самого порога Концертного зала. А действие, развернувшееся на сцене — зарисовки походной жизни, проводы на войну, казачья любовь, — были близки и понятны любому сердцу.