СОВБЕЗ РАЗБЕРЕТСЯ С АН-70

СОВБЕЗ РАЗБЕРЕТСЯ С АН-70

С журналистами он уже разобрался

На межведомственный совет, который проходил в Омске под председательством секретаря Совбеза Владимира Рушайло с участием сибирского полпреда президента РФ Леонида Драчевского и его тезки губернатора Полежаева, собралось немало представителей СМИ.

Открытое заседание сенсаций не предвещало, так что журналисты с видом заучившихся студентов приготовились конспектировать тезисы выступлений. Полпреда Драчевского, который выступал первым, пишущая братия дослушала до конца, после чего господин Рушайло где-то посредине своего вступительного слова произнес фразу, на которую поначалу никто не обратил внимания: «Благодарю прессу за сотрудничество!» В зале повисла многозначительная пауза, а потом в ложе журналистов появились люди из совбезовской службы безопасности и объяснили, что прессу просят удалиться.

Народ потянулся в буфет пить кофе и ждать окончания совещания. А также мучить себя вопросом, что же обсуждают директора и чиновники «от оборонки». Выяснить это удалось только одним способом: вернуться в зал заседаний, благо секьюрити журналистскую ложу забыли закрыть. И вот что удалось выяснить:

— На ближайшем заседании Совбеза мы намерены выяснить настоящие причины, которые мешают реализации проекта Ан-70, — заявил Владимир Рушайло.

На радость омичам тема строительства российско-украинского транспортного самолета стала одной из главных на омском этапе межведомственного совета. Предыдущие два этапа состоялись на прошлой неделе в Новосибирске и Норильске. Цель совета: найти «на местах» по-настоящему актуальные проблемы для обсуждения на июльском заседании Совета безопасности страны.

Владимир Рушайло и Леонид Драчевский специально побывали в пятницу на Омском аэрокосмическом объединении «Полет», где, согласно решению президентов России и Украины, заложен в стапеля первый серийный Ан-70. Его создание прописано в государственной программе вооружений России и скреплено межправительственным соглашением. Однако заместитель главнокомандующего ВВС России генерал-майор Дмитрий Морозов заявил, что министерство обороны РФ уже приняло окончательное решение отказаться от самолета Ан-70 в качестве среднего транспортного самолета для ВВС России и использовать для этого Ил-76МФ, который собирается в Ташкенте. Из-за этого строительства Ан-70 финансируется только из бюджета Омской области. Федеральная казна денег на это доброе депо не дает. Даже несмотря на то, что Леонид Кучма и Владимир Путин снова подтвердили, что самолет будет выпускаться серийно. С президентами солидарны и специалисты.

— Россия должна срочно принять решение о возобновлении финансирования оборонного заказа по завершению испытаний и серийному производству военно-транспортного самолета Ан-70, — сказал заместитель генерального директора «Росавиакосмоса» Георгий Полищук. — Решение должно быть принято уже до конца мая, несмотря на противодействие нынешнего руководства ВВС. Сейчас уточняется программа завершения испытаний, сертификации и подготовки производства.

Полищук заявил также, что «Ан-70 доказал в ходе полетов, что является лучшим в мире самолетом подобного класса».

Проблема российско-украинского самолета была не единственной темой совещания в Сибири. Сенсацией на межведомственном совете прозвучало заявление председателя Сибирского отделения Российской академии наук Николая Добрецова о том, что новосибирские ученые, несмотря на полное отсутствие финансирования, создают уникальные приборы и оборудование для обеспечения государственной безопасности страны. К числу таких разработок относятся новые приборы радиоэлектроники, локации, робототехники, химического и физического мониторинга, безопасности и медицины.

Однако, по мнению Николая Добрецова, необходимо создание в Сибири десятков инновационных центров, в которых будут сосредоточены государственные средства и инвестиции.