КПРФ «КЛОНИРУЕТ» РАЙОННЫЕ ГАЗЕТЫ

На днях жители нескольких сельских районов области стали находить в своих почтовых ящиках печатную продукцию, удивительную если не по содержанию, то по форме

Представьте, приходит газета, точь-в-точь напоминающая привычную «районку», даже начертания логотипа одинаковые, а название отличается всего на одно слово.

Вот, в Черлакском районе, где уже много лет выходит газета «Черлакские вести», стали бесплатно распространять ее «двойник» под названием «Черлакские новости». Основное содержание «клонированного издания» — не что иное, как пропагандистские материалы обкома КПРФ.

В отдаленных от областного центра Больших Уках можно было наблюдать похожий почерк. Там коммунистический «клон» районной газеты «Луч» называется «Наш луч». В нем, помимо идейных исканий омских коммунистов, нашлось место и перепечаткам из настоящей «районки», взятым, естественно, без разрешения редакции.

Любопытно, что до этого в Больших Уках выпускалась официальная газета райкома КПРФ — «Наша правда». Однако местные коммунисты, отставив в сторону свой печатный орган, занялись вдруг «клонированием».

Подобные случаи замечены и в ряде других районов. Логично предположить, что сценарий «шоу двойников» районных газет придумали в одном штабе, который, надо полагать, находится в Омске на улице Ипподромной. Журналисты настоящих районных газет и читатели, конечно, возмущены тем, что авторитет газет, складывающийся годами, «отдельные политические силы» пытаются так вот недобросовестно использовать. Некоторые даже обратились в прокуратуру. Однако, честно говоря, привлечь организаторов «клонирования» вряд ли удастся. «Двойники» выходят тиражом в 990 (по крайней мере, так на них указано), что не требует государственной регистрации издания. Указаны и выходные данные (отпечатано в той самой типографии «Литограф»), и ответственные за выпуск (как правило, это первые секретари райкомов КПРФ). Конечно, районные газеты могли бы выиграть суд, если бы в свое время зарегистрировали начертания логотипа как торговую марку. Но как до этого, простите, было додуматься? Не Нью-Йорк, поди, и не кока-кола. Так что к юридической стороне вопроса организаторы этой политической акции подошли тщательно. Это вам не становлению колхозов помогать (материал об этом смотрите в прошлом номере «ОП»). А вот с идеологической… Деятели КПРФ, не добившись несколько раз подряд победы на выборах, стали призывать своих соратников «шире использовать передовые избирательные технологии». Вот и у нас в области решили поиграть в «черный пиар», правда, взяв на вооружение технологию, достаточно избитую. Правда, обычно «черные пиарщики», пользуясь авторитетом известных изданий, помещают в газетах-двойниках компромат, который стыдно опубликовать в официальных агитках. Наши же, прости Господи, пиарщики, крепко не подумав, выдали абсолютно легальные пламенные высказывания товарищей Кравца и Маевского за самую настоящую «чернуху». Вроде как «здравствуйте дорогие читатели, посмотрите как мы вас «уважаем».

А может, зря омские деятели КПРФ взялись за «передовые технологии»? Может, лучше так, по старинке?