КАК ПРОЕХАТЬ ЧЕРЕЗ РЕКУ?

В Омской области на реке Иртыш действуют 23 паромных переправы. В советские годы их было 32

И если для территории, расположенной по течению реки выше Тары, паромов сейчас вполне хватает — там по обоим берегам проложены хорошие дороги, — то северные районы нехватку переправ ощущают довольно остро. Два раза в год — на ледоход и ледостав — большое количество деревень омского севера оказывается отрезанными от мира на несколько недель. Летом автомобили и путники подолгу ждут, пока паром перевезет их на другой берег. Зачастую приходится делать очень большой крюк, чтобы переправиться через реку.

В былые годы все переправы были что называется государственными, а потому, с точки зрения безопасности, оснащенными примерно одинаково. Ныне у переправ владельцы разные. Двенадцать паромов находятся на балансе различных АО — тех организаций, что раньше назывались колхозами, совхозами, леспромхозами. Эти плавсредства, по мнению специалистов судоходной инспекции, оснащены хуже, чем у Иртышского пароходства и «Дорстроя». Есть еще две частные переправы. В принципе, все 23 парома полностью соответствуют техническим нормам, а потому допущены к работе.

Специалисты судоходной инспекции ждут — не дождутся ввода в строй моста через Иртыш в селе Самсоново Тарского района. Это значительно снимет у них головную боль по контролю за паромами. Завершение крупнейшего областного долгостроя надежно свяжет берега Иртыша. Северное правобережье реки перестанет быть два раза в год большим островом.