РЕКЛАМНЫЙ БИЗНЕС СУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ ПО КОНЦЕПЦИИ

Градостроительный совет ее одобрил

Концепция развития наружной рекламы. Положение о размещении наружной рекламы и схемы размещения рекламоносителей — основные документы, которые позволят снять напряжение, которое в последнее время существует между департаментом недвижимости (ДН) и крупными рекламными агентствами (РА), а также станут своеобразными «правилами игры» в этом секторе бизнеса. «В ходе работы над документами в состав комиссий были включены РА, чтобы они видели, что идет не передел рекламного рынка, в чем нас часто обвиняют, а нормальная техническая работа», — сообщил на пресс-конференции директор департамента недвижимости Константин БРЫЛКИН.

Чиновникам и рекламным агентствам в последнее время найти общий язык было достаточно сложно. Теперь, по словам Константина БРЫЛКИНА, чиновникам и бизнесменам от рекламы удалось достигнуть компромиссного решения. На одном из последних градостроительных советов была утверждена Концепция развития наружной рекламы в Омске «В рамках этой концепции мы постарались объединить интересы бизнесменов, чиновников и жителей города», — считает директор департамента недвижимости.

Кроме концепции департамент подготовил новую редакцию Положения о размещении рекламы на территории города и схемы размещения рекламоносителей для 18 улиц. В ходе работы над этими документами, как сказал руководитель департамента недвижимости, чиновники даже пошли на то, чтобы включить в работу специально созданной комиссии представителей РА с правом совещательного голоса, чтобы они могли видеть, что «здесь идет не передел рекламного рынка, в чем нас иногда обвиняют, а простая техническая работа».

Как следует из слов Константина БРЫЛКИНА, подготовленные документы не предусматривают глобального выноса рекламных конструкций из центра города. Отчасти будет производиться замена крупноформатной рекламы более мелкими рекламоносителями, «те рекламные агентства, которые выносят рекламные щиты из центра, по достигнутой с нами договоренности будут получать новые места вне конкурса». Как уверяет Константин Юрьевич, в департаменте недвижимости ставили перед собой задачу, чтобы рекламный бизнес не пострадал. Понятно, что на первых порах какие-то финансовые потери РА понесут, но «мы постарались сделать так, чтобы потери эти были минимальными».

Константин БРЫЛКИН вообще доволен тем, как строится работа департамента с рекламными агентствами. «С одной стороны, мы с ними ссоримся, с другой — делаем совместные проекты. Никогда мы в общении не доходили до поливания друг друга грязью Те наши решения, которые рекламные агентства считали несколько скоропалительными, они обжаловали в суде. Если суд принимал их сторону, мы, естественно, для реализации своих решений никаких силовых мер не предпринимали. Если суд не принимал их сторону, они исполняли наши решения»

Однако представители рекламных агентств, похоже, не столь оптимистичны в оценке своих взаимоотношений с департаментом. Речь в первую очередь идет о крупных РА, о которых также вел речь и Константин БРЫЛКИН. Их представители пока отказываются комментировать и Концепцию, и Положение Руководитель одного из агентств говорит, что пока он незнаком с этими документами. На градостроительном совете ту же Концепцию пообещали распространить среди всех заинтересованных структур, чтобы у них была возможность с ней познакомиться. Руководитель другого крупного агентства пока только задается вопросом «Почему руководителей рекламных агентств не пригласили поучаствовать в пресс-конференции Константина БРЫЛКИНА?» Мол, если все так гладко, то и бояться нечего.