А НАМ ЛЕТАТЬ ОХОТА!

А НАМ ЛЕТАТЬ ОХОТА!

В Омске строят сразу два аэропорта

Наш город вскоре сможет принимать самолеты всех видов. Однако случится это еще раньше, чем построят новый международный аэропорт.

Дело в том, что, как на днях стало известно, Министерство транспорта наконец-то разрешило омичам реконструировать взлетную полосу аэродромного комплекса «Омск-Центральный». Тем временем, напомним, без лишнего шума, потихоньку ведутся работы и в Федоровке. Потихоньку — потому что основные силы строителей брошены на метромост.

Как начинался этот бум? Если увлекаться историей, то старожилы вспоминают, что возводить первые постройки на пустыре северного Куломзино начали еще в середине двадцатых годов. Было тогда такое добровольное общество «Добролет».

Конечно, в новейшей истории сложнее всего обходить бюрократические интриги. Еще раньше высочайшего позволения московских чиновников по поводу «старого аэропорта» федеральный центр поддержал омичей в удивительно либеральной идее проведения конкурса по новому комплексу. Тогда администрация Омской области и Государственная служба гражданской авиации добились разрешения Министерства экономического развития и торговли РФ на долгожданное окончание строительства аэропорта без проведения тендера. Генеральным подрядчиком была выбрана фирма «Планум Кипр ЛТД», известная строительством аэропортов в нескольких российских городах. Эта сербско-кипрская компания уже возобновила строительство международного аэропорта «Омск-Федоровка».
Фирма выполняет договор на выполнение всего объема работ, включающих расчистку и оборудование строительной площадки, возведение бетонно-асфальтового завода для строительства взлетной полосы, восстановление железнодорожной ветки, ведущей к аэропорту, и так далее.

Для привлечения средств частных инвесторов и банковских кредитов создано ОАО «Аэропорт Омск-Федоровка». Стоимость пускового комплекса аэропорта составляет почти миллиард рублей Комплекс аэропорта будет состоять из 47 зданий и взлетно-посадочной полосы.

Строительство аэропорта «Омск-Федоровка» возобновляется по инициативе администрации Омской области. Как заявляют чиновники, перенос аэропорта за городскую черту сделает авиасообщение в нашем городе более безопасным, чем сейчас, когда аэропорт находится в окружении жилых кварталов. Впрочем, как говорят архитекторы, неутомимые горожане застраивают окрестности уже и Федоровки — дачами, коттеджами.

К сожалению, печальные прецеденты были. Пятнадцать лет назад в нашем аэропорту сгорел самолет, и в нем -200 человек живьем! (По признанию летчиков, если бы трагедия произошла сейчас, акционерное общество аэропорта просто перестало бы существовать Забросали бы исками о компенсации вреда!) А полтора года назад в районе Чукреевки упал ныне знаменитый «Ан-70» Однако Федоровка построится не скоро, а летать нужно сейчас. Поэтому параллельно сербскому проекту выполняют и омский — реконструируют уже действующий комплекс.

Дольше всех сопротивляется только санэпидслужба, однако принципиально на положение дел она уже повлиять не сможет. Предполагается удлинить взлетную полосу до 2940 метров и увеличить площадь рулежных дорожек. Авиаторы планируют, чтобы уже в 2004 году аэропорт заработал в новом режиме.

Кстати, действующий аэропорт демонстрирует хорошую работу. Судя по итогам 2002 года, полученным акционерами, предприятие наращивает обороты, объем взлетной массы увеличился на 8 процентов, количество самолето-вьшетов — на 18 процентов. Больше всего стали летать в период отпусков — в сентябре рост составил почти 30 процентов. Хотя из-за атипичной пневмонии поспешили отменить рейс Казань-Омск-Урумчи, но возобновили полеты в Петропавловск-Камчатский.

В прошлом году, по сравнению с 2001, в полтора раза увеличились зарплаты сотрудников. На днях руководство аэропорта начинает выплачивать самые большие дивиденды за историю акционерного общества Авиаторы ни копейки не должны ни одному бюджету, только за 2002 год уплачено больше полусотни миллионов налогов.

Впрочем, львиная доля этих доходов поступает с обслуживания транзитных самолетов — до 80 процентов. Это, конечно, временное явление. Увеличивается износ техники, до сих пор приходится расплачиваться за пожар 1984 года, так что от слишком радужных оценок летчики предостерегают. Ясно одно — не летать нельзя…