Поистине революционной казалась горожанам ситуация трехмесячной давности, когда ассоциация частных перевозчиков «Автолайн» перестала выплачивать МУП «Центртранс» обязательный сбор и якобы за счет этого удешевила проезд на многих маршрутах. Омичи с радостью восприняли весть о том, что маршрутки могут стать еще дешевле, если только департамент транспорта позволит это сделать частникам в интересах пассажиров.
Конфликт чиновников и таксистов длится более трех месяцев. Но для рядовых омичей он давно уже стал невидимым. Подешевевшие было 414, 300, 397, 302 и другие маршруты вновь стали семирублевыми, а хозяева этих такси добились в антимонопольном комитете права диктовать транспортникам свои условия. Теперь любой владелец сам выбирает место ведения своей коммерческой деятельности, то есть определяет маршрут по городу. Если департамент транспорта предлагает направить автомобили на другие маршруты, это расценивается как попытка вмешаться в чужую коммерческую деятельность и пресекается антимонопольным комитетом.
По словам начальника центра по взаимодействию с перевозчиками Татьяны Масловской, последняя проверка деятельности частных маршрутных такси проводилась 25 июня. Она выявила многочисленные нарушения. Транспортники официально отметили: «газельки» «Автолайна» берут за проезд 7 рублей, хотя на официальном уровне их владельцы говорят
о более низкой сумме.
Кроме того, в результате выявленных многочисленных нарушений частный перевозчик Иван Меняйлов лишен лицензии на два месяца — с 23 июня по 22 августа. Это время дано предпринимателю для устранения выявленных многочисленных нарушений. Во время проверки автомобили Меняйлова, по закону обязанные стоять в гараже, дружно катались по городу и возили омичей. Стоимость проезда была обозначена в семь рублей.
Зачем «Автолайну» был нужен скандал с привлечением гражданского населения к соучастию в шумихе — остается непонятным. Тем более что омичи, ради которых все это якобы затевалось, ничего не выиграли.