ОШИБКА СУДЕБНОГО ПРИСТАВА

Из-за недосмотра пристава-исполнителя стало невозможным взыскать деньги с должника

Еще четыре года назад в Омске произошла небольшая автомобильная авария. Жертв не было, но автомобили оказались изрядно помятыми. Как установили работники ГИБДД, виновен в ДТП был гражданин Петров. Вердикт суда гласил: он должен выплатить гражданке Родионовой 10 630 рублей. Поскольку Петров добровольно платить не хотел, дело было передано судебному исполнителю Надежде Кремер. Та обследовала материальное положение ответчика и пришла к выводу: описать можно квартиру или автомобиль «Даймлер-Бенц».

Петров быстренько предоставил документы, что его авто находится в аренде в Красноярском крае. Надежда Викторовна вынесла постановление о задержании конкретного автомобиля и направила его в Красноярск. Вскоре пришел ответ «сделана отметка о задержании в учетной карточке автомобиля «Ниссан», номер такой-то». Пристав успокоилась, получив такую бумагу, а потому не обратила внимания, что речь идет о совершенно другой машине.

Так виновник аварии получил возможность не платить: его автомобиль никто не искал, мебель из квартиры он вначале вынес, показав приставам пустые помещения, позже нашел свидетелей, и они подтвердили, что вся бытовая техника принадлежит посторонним людям, которые великодушно разрешили супружеской чете Петровых пользоваться ей.

Прошлой осенью другой пристав составил акт о невозможности взыскания с безработного Петрова, не имеющего никакого имущества, в пользу автовладелицы Родионовой злополучных десяти тысяч и тем самым закрыл дело о взыскании.

— Прямой недосмотр пристава Кремер очевиден, — говорит помощник прокурора САО Евгения Кириллова, которая сейчас занимается делом о взыскании денег в пользу Родионовой.
— Если бы она увидела, что отметка о задержании сделана в карточке совершенно другого автомобиля, еще в 2000 году можно было удержать с Петрова положенную сумму. Но у судебных приставов в производстве одновременно находится более тысячи дел. Немудрено в таком потоке допустить ошибку.